Современная Франция и проблема религиозного радикализма. Эволюция законодательства

 
Код статьиS207987840015927-8-1
DOI10.18254/S207987840015927-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

В статье рассматривается эволюция французского законодательства в вопросе сохранения религиозной и национальной идентичности и противодействия распространению радикального ислама в последние несколько десятилетий. Особое внимание уделено закону 2004 г. о запрете религиозных символов в школе и работе комиссий Б. Стази и Ж.-П. Обина, действовавших в 2003—2005 гг. Именно тогда, в середине первого десятилетия XXI в., члены двух государственных комиссий предприняли попытку комплексного подхода к решению исламского вопроса во Франции, однако государственная власть ограничилась простым запретом на религиозную символику в школе, и в последующие годы серьезных изменений в государственном подходе к решению проблемы не произошло, что и стало одной из главных причин резкого ухудшения ситуации в последние несколько лет. Э. Макрон, изначально дистанцировавшийся от вопросов идентичности, в итоге уже сделал достаточно много для изменения ситуации. Именно по инициативе Макрона сегодня разработан и скоро будет принят закон об укреплении республиканских ценностей, в котором, наконец, представлен комплексный подход к решению проблемы религиозного радикализма в Пятой республике.

Ключевые словаФранция, Пятая республика, ислам, законодательство, идентичность, религиозный радикализм
Получено30.04.2021
Дата публикации21.06.2021
Кол-во символов26658
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 222

Оценка читателей: голосов 0

1. Осипов Е. А. Споры о французском мультикультурализме. От исламизации радикализма к радикализации ислама? // Новая и Новейшая история. 2020.Выпуск 6. C. 179—187. DOI: 10.31857/S013038640012699-6

2. Осипов Е. А. «Пока все хорошо. Но главное приземление». 15 лет закону о запрете ношения религиозной одежды во французской школе // Политика и Общество. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29533 DOI: 10.7256/2454-0684.2019.3.29533.

3. Béghin F. Une prière pour l’école. Les profs face au casse-tete de la laicité. P.: Plon, 2018.

4. Brenner E. Les territoires perdus de la République. P., 2002.

5. Finkielkraut A. L'identité malheureuse. P., 2013.

6. Les territoires conquis de l’islamisme / sous la direction de Bernard Rougier. P., 2020.

7. Obin J.-P. Comment on a laissé l'islamisme pénétrer l'école. P., 2020.

8. Obin J.-P. Les signes et manifestations d'appartenance religieuse dans les établissements scolaires. 2004.

9. Ravet B. Principal de collège ou imam de la république? P., 2017.

10. Roder I. Les enseignants de France face aux contestations de la laicité et au séparatisme. La Fondation Jean-Jaurès. 2021.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх