Влияние изменений конституции Кыргызстана на правовое регулирование взаимоотношений между президентом и парламентом

 
Код статьиS013207690001945-1-1
DOI10.31857/S000523100000797-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Американский университет в Центральной Азии
Адрес: Кыргызстан
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 8
Страницы96-106
Аннотация

Автор анализирует конституционные изменения в Кыргызстане, включая последнюю Конституцию (принята решением референдума от 27 июня 2010 г.), которые в основном были посвящены разделению власти между двумя всенародно избираемыми органами – парламентом и президентом. Хотя многие советские и современные представители юридической науки сделали существенный вклад в исследование организации высшей государственной власти, опыт Кыргызстана, в котором так часто модифицировалась Конституция, представляет интерес, поскольку здесь недостатки конституционных конструкций, имеющиеся и в других странах со сходными устройствами, обостряются социальными проблемами, которые не могут быть решены за счет богатых природных ресурсов. В статье рассматриваются трансформации в правовом регулировании взаимосвязанных полномочий президента и парламента в ходе политического развития в Кыргызстане и пред- лагаются, где возможно, устройства, которые позволили бы достичь оптимального баланса в организации верховной власти в пределах существующей формы правления и способствовали бы развитию государства и общества в демократических правовых рамках. 

Ключевые словаКонституция Кыргызстана, президент, парламент
Получено26.10.2018
Дата публикации29.10.2018
Кол-во символов1136
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1304

Оценка читателей: голосов 0

1. Акаев А. Памятное десятилетие. Бишкек, 2001. С. 164.

2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. / рук. авт. колл. и отв. ред. Б.А. Страшун: в 4-х т. Т. 1-2. М., 1996. С. 494.

3. Democracy and Deep-Rooted Conflict: Options for Negotiators / eds. P. Harris and B. Reilly: Handbook Series. Stockholm, 1998. P. 219.

4. Иностранное конституционное право / под ред. В.В. Маклакова. М., 1996. С. 58, 176

5. Новые конституции стран СНГ и Балтии: сб. док. / отв. ред. Н.А. Михалева. Вып. 2. М., 1998. С. 55–104.

6. Пиголкин А.С. О соотношении законов и указов Президента в Российской Федерации // Вестник Межпарламентской Ассамблеи. 1995. № 1. С. 37, 38

7. Пиголкин А.С. О соотношении законов и указов президента в Российской Федерации. С. 39.

8. Scott R.E. National Integration Problems and Military Regimes in Latin America. // Latin American Modernization Problems / ed. R.E. Scott. Chicago, 1973; Shugart M.S. and Carey J.M. Presidents and Assemblies: Constitutional Design and Electoral Dynamics. Cambridge, 1992. Р. 140, 141.

9. Кери Дж. Рекомендации по реформе Конституции Кыргызстана. // Конституционное строительство президентско-парламентских отношений на постсоветском пространстве: сб. материалов семинара / сост. Г.Т. Искакова, У.А. Джакишев, М.Д. Разбаева. Бишкек, 2003. С. 18

10. Shugart M.S., Carey J.M. Presidents and Assemblies. Р. 140.

11. Акаев А.: Кыргызстан – наш общий дом // Вечерний Бишкек. 1998. 1 окт.

12. Теория государства и права / отв. ред. В.М. Корельский и В.Д. Перевалов. Екатеринбург, 1996. С. 180

13. Автономов А.С. Правовая онтология политики. К построению системы категорий. М., 1999. С. 200

14. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. 1994. № 1. С. 113.

15. Чиркин В.Е. Государствоведение. учеб. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000. С. 150.

16. Shugart M.S., Carey J.M. Presidents and Assemblies. Р. 160, 161.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх