О практике изменения концепции законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации

 
Код статьиS102694520030336-0-1
DOI10.31857/S102694520030336-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Одобрена к публикации
Авторы
Должность: Заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству
Аффилиация: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: Помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Аффилиация: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Адрес: Охотный ряд, д. 1
Аннотация

В законе понятие концепции законопроекта не определено. Ученые характеризуют концепцию проекта закона как модель будущего законодательного акта, задающую цели и основные параметры его содержания. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. № 11-П сформулировано: «…Изменение концепции акта не может происходить на этапе внесения поправок к нему». Однако Государственная Дума в последние годы неоднократно принимала поправки, изменяющие концепции законопроектов после первого чтения. Остро назрела потребность законодательного урегулирования процедуры принятия законов. Необходимо четко определить понятие «концепция законопроекта», ввести жесткую регламентацию процедуры изменения концепции, исключающую такую возможность после первого чтения. Установить случаи, когда законопроекты рассматриваются по ускоренной процедуре, предусмотрев правило, в соответствии с которым независимо от срочности каждый законопроект должен проходить три чтения.

Ключевые словаКонцепция законопроекта, Конституционный Суд Российской Федерации, ускоренное законотворчество, дефекты законотворческого процесса
Получено20.03.2024
Кол-во символов25610
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1. 1. Бошно С.В., Васюта Г.Г. Поправки к законопроекту и пределы трансформации концепции закона // Право и современные государства. 2017. № 3. С. 9-20.

2. Вестник Конституционного Суда РФ. 2017. № 3.

3. Володин считает недопустимой подмену тематики в законопроектах // Парламентская газета. 10.07.2019. URL: https://www.pnp.ru/social/volodin-schitaet-nedopustimoy-podmenu-tematiki-v-zakonoproektakh.html.

4. Евлоев И.М. Концепция законопроекта: константа или благие намерения? // Российский судья. 2018. № 4. С. 56-60.

5. Матвиенко раскритиковала фокусы в законотворчестве. Парламентская газета. 07.12.2018. https://www.pnp.ru/economics/matvienko-raskritikovala-fokusy-v-zakonotvorchestve.html.

6. Медведев изменил порядок рассмотрения поправок к законопроектам. Парламентская газета. 07.03.2019. https://www.pnp.ru/politics/medvedev-izmenil-poryadok-rassmotreniya-popravok-k-zakonoproektam.html.

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 № 11-П «По делу о проверке конституционности Постановления Государственной Думы от 28 июня 2000 года № 492-III ГД «О внесении изменения в Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в связи с запросом Советского районного суда города Челябинска и жалобами ряда граждан». Собрание законодательства РФ. 16.07.2001. № 29. Ст. 3059.

8. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 32. Ст. 3335.

9. Указ мэра г. Москвы № 11-УМ от 13.02.2006 (ред. от 17.07.2013).О методических правилах подготовки проектов законов города Москвы // Консультант Плюс: справочная правовая система. Версия для зарегистрированных пользователей.

10. Хабриева Т.Я. Глобализация и законодательный процесс // Правотворчество и технико-юридические проблемы формирования системы российского законодательства в условиях глобализации: сборник статей. Н.Новгород. 2007. С. 26-33.

11. Царев А.Ю. Концепция закона в законотворчестве Российской Федерации // Дис. канд. юрид. наук. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М..2006. С. 145.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх