Anthropogenic climate change and international-juridical activity on climate mitigation. Part 1. From the UN Framework Convention to the Paris Agreement

 
PIIS102694520012719-1-1
DOI10.31857/S102694520012719-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Scientific Director of the Institute of Natural and Technical Systems, RAS; Head of the Department "Monitoring and climate theory" of Sevastopol state University; Head of the Department of Ocean Geography at the branch of Lomonosov Moscow state University
Affiliation:
Institute of Natural and Technical Systems of the Russian Academy of Sciences
Sevastopol state University
branch of Lomonosov Moscow state University in Sevastopol
Address: Russian Federation, Sevastopol
Occupation: Assistant Director for legal work of the Institute of Natural and Technical Systems, RAS
Affiliation: Institute of Natural and Technical Systems of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Sevastopol
Journal nameGosudarstvo i pravo
EditionIssue 4
Pages104-113
Abstract

The problem of anthropogenic global warming, superimposed natural climate variability and international-juridical system of the greenhouse gases’ emission control is analyzed. The first part of the work devotes to the discussion of the international activity on the anthropogenic climate change control between 1992 (when the UN Convention on Climate Change was signed) and 2015 (when Paris Agreement was accepted). The proceed of Kyoto protocol acceptance is analyzed in detail, as well as the critic of its principal items by several participants of this Agreement those did not ratify it after all (such as USA) or went out it (Canada). International activity on the quota market for the sale of the greenhouse gases’ emission is described, as well as amendments accepted in Doha in 2012 which continued the Kyoto protocol action till 2020 (so-called “Kyoto-2 Agreement”). In the final part of the paper, the basic items of the Paris Agreement are done and analyzed as well as the its ratification by different countries. It is concluded that in spite of the existence of rather developed system of international regulation of anthropogenic climate change control the total legally binding program of such control actually does not act.

Keywordsglobal warming, Kyoto protocol for UN Convention on Climate change, Paris climate Agreement, national plan of action for the first stage of the adaptation on climate change
Received24.11.2020
Publication date29.04.2021
Number of characters29159
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Введение. Наличие повышения глобальной температуры у поверхности Земли на масштабах порядка столетия, в основном обусловленного антропогенным воздействием на климатическую систему, стало понятно большинству специалистов к началу 1990-х годов. Именно в это время начала формироваться международная система реагирования на эту проблему, связанную с развитием современной цивилизации. В силу глобальности и комплексности проблемы климатических изменений ни одно из государств не в состоянии справится с ней в одиночку. Необходимы согласованные действия всего мирового сообщества1. Как всегда, в подобной ситуации возникает множество дополнительных проблем. В статье будут обсуждены некоторые политические, юридические и экономические аспекты международной деятельности по контролю за антропогенными изменениями климата2. 1. См.: Изменение климата, 2013: Физическая научная основа. Вклад Рабочей группы I в Пятый доклад об оценке Межправительственной группы экспертов по изменению климата / Т.Ф. Стоккер, Д. Цинь, Дж.-К. Платтнер и др. (ред.). Кембридж, Нью-Йорк, 2013.

2. Представленное ниже обсуждение продолжает дискуссию, начатую в работе, с учетом последних региональных и геополитических изменений (см.: Полонский А.Б. Изменения климата: мифы и реальность. Севастополь, 2020).
2 Рамочная Конвенции ООН об изменениях климата и Киотский протокол. Потенциально опасные последствия неконтролируемого повышения глобальной температуры нижней тропосферы привели к разработке Рамочной Конвенции ООН об изменениях климата 1992 г. В ней декларировалось следующая цель документа3: 3. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (Принята 09.05.1992 г.). URL: >>>>
3 «Конечная цель настоящей Конвенции и всех связанных с ней правовых документов, которые может принять Конференция Сторон, заключается в том, чтобы добиться во исполнение соответствующих положений Конвенции стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Такой уровень должен быть достигнут в сроки, достаточные для естественной адаптации экосистем к изменению климата, позволяющие не ставить под угрозу производство продовольствия и обеспечивающие дальнейшее экономическое развитие на устойчивой основе».
4 Рамочная Конвенция ООН была подписана более чем 180 государствами (сейчас это число превышает 195). После ратификации Конвенции большинством государств она вступила в силу 21 марта 1994 г. В 1997 г. был подписан Киотский протокол к принятой и ратифицированной ранее Конвенции, который устанавливал конкретные ограничения на выбросы парниковых газов для каждого из государств, подписавших Протокол4. 4. См.: Киотский протокол к Конвенции об изменении климата. UNEP / IUC International Environment House 15, Сhemin des Anemones CH-1219 Chatelaine, Switzerland, 1997. С. 1–33 (далее - Киотский протокол к Конвенции об изменении климата…).
5 К таким газам были отнесены двуокись углерода, метан, закись азота, гидрофторуглероды, перфторуглероды и гексафторид серы. За основу для дальнейших расчетов брался уровень выбросов парниковых газов за 1990 г. Каждое из государств, присоединившихся к этому Протоколу и ратифицировавших его, брала на себя определенные обязательства по сокращению эмиссии парниковых газов по отношению к выбросам 1990 г. Типичная величина сокращения эмиссии каждым государством составляла 7-8%. После ратификации Киотского протокола Российской Федерацией и вступлением его в законную силу в 2005 г. значительная часть промышленно-развитых стран взяли на себя определенные обязательства по ограничению выбросов парниковых газов. В конце 2005 г. в Монреале были разработаны конкретные шаги по практической реализации Киотского протокола, в т.ч. и по торговле квотами на выброс парниковых газов. Предполагалось, что государства, перевыполнившие свои обязательства по ограничению эмиссии парниковых газов, смогут продавать свою квоту на эмиссию тем странам, которые не выполняют по тем или иным причинам принятые ограничения.

Number of purchasers: 0, views: 117

Readers community rating: votes 0

1. Climate Change, 2013: A physical scientific basis. Contribution of Working Group I to the Fifth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change / T.F. Stokker, D. Qin, J.-K. Plattner, et al. (ed.). Cambridge, New York, 2013 (in Russ.).

2. Climate Change, 2014: Mitigating the Impacts of Climate Change. Contribution of Working Group III to the Fifth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change / K. Seibot, A. Adler, I. Baum, et al. (ed.). Cambridge, New York, 2014 (in Russ.).

3. Polonsky A.B. Climate change: myths and reality. Sevastopol, 2020 (in Russ.).

4. Fedorov B.G. Russian Carbon balance. M., 2017 (in Russ.).

(рис_1_Полонский_Пекарникова.tif, 580 Kb) [Download]

(рис_2_Полонский_Пекарникова.tif, 770 Kb) [Download]

(рис_3_Полонский_Пекарникова.tif, 31 Kb) [Download]

(Клеандрову_М.И..pdf, 126 Kb) [Download]

Система Orphus

Loading...
Up