Антибелорусские инициативы в ООН: политизация прав человека или приватизация ООН?

 
Код статьиS271332140018245-6-1
DOI10.18254/S271332140018245-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН), Билефельдский университет
Адрес: Российская Федерация,
Название журналаЕвразия. Эксперт
ВыпускВыпуск 4
Страницы50-54
Аннотация

Сложные отношения Беларуси с правочеловеческими структурами ООН уже давно не новость. Однако в конце сентября Минск обвинил представителей организации в тайном финансировании протестов в республике. Как это происходит, и почему ООН оказалась замешанной в попытках «сменить режим» в республике, разобрал выпускающий редактор "Евразии.Эксперт", эксперт Центра международных исследований факультета международных отношений Белорусского государственного университета Анатолий Бояшов.

Ключевые словаПрава человека, система ООН, политизация, приватизация
Получено14.01.2022
Дата публикации25.02.2022
Кол-во символов14042
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В ходе 48‑й регулярной сессии Совета ООН по правам человека в Женеве состоялось очередное обсуждение ситуации в области прав человека в Беларуси. На этот раз предлогом выступил устный доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). В нем Верховный комиссар указала на то, что ситуация в области прав человека в Беларуси продолжает ухудшаться. Странно, но в качестве аргументации был приведен в том числе факт смерти четырех мигрантов на польской границе1. В дискуссии принял участие целый ряд стран, включая Египет, Венесуэлу, Кубу, КНДР, Россию, Китай, Сирию, Никарагуа, Иран, Шри-Ланку, Таджикистан, Азербайджан, Камбоджу, Казахстан, Лаос, Эритрею, которые осудили вмешательство во внутренние дела Беларуси. Почему же, несмотря на широкую международную поддержку Беларуси, доклады ООН из года в год дают негативные оценки? 1. Новости ООН. Аресты активистов и журналистов ... 24.09.2021. URL: >>>> (дата обращения 30.12.2021)
2 От политизации к приватизации
3 Постпред Беларуси при ООН Юрий Амбразевич указал на то, что доклад УВКПЧ проигнорировал информацию о проведении проверок милиции следственными органами Беларуси2. Несмотря на «громкие» цифры о репрессиях, обоснование включения этой информации в доклады Управление Верховного комиссара не может привести уже второй год. Информация о ситуации в Беларуси идет как от западных государств и НКО, так и от официальных организаций и людей на местах. По каким же причинам доклады Верховного комиссара включают в доклады западные источники, а все остальные – игнорируют? 2. Постоянное представительство Республики Беларусь при ООН. Белорусский Постпред Юрий Амбразевич принял участие в обсуждении устного доклада УВКПЧ по Беларуси. URL: >>>> (дата обращения 30.12.2021)
4 Во-первых, западные организации берут количеством: США, каждое государство-член Евросоюза и другие члены группы JUSCANZ (название блока США и их союзников) повторяют одни и те же слова об ухудшении ситуации и необходимости расследования. Эту же мантру повторяют и многочисленные западные НКО и СМИ. Заявления так называемой «белорусской оппозиции» ничем от мантры Запада не отличаются.
5 Во-вторых, однобокое представление ситуации в Беларуси обусловлено «приватизацией» ООН со стороны крупных фондов и корпораций через непрозрачные каналы финансирования. Бюрократия системы ООН подвержена информационным вбросам со стороны частных организаций. На первый взгляд, такая вероятность исключена, ведь бюджет ООН складывается из регулярных взносов всех государств-членов. На деле все сложнее: помимо регулярного бюджета есть и дополнительные источники.
6 Именно через сложные механизмы дополнительного бюджетирования западные государства и фонды умело контролируют информацию, которая поступает в ООН. Среди форм такого контроля – допфинансирование позиций в УВКПЧ, финансирование экспертов Спецпроцедур, отдельных проектов НКО, а также аутсорсинг задач западным исследовательским центрам.
7 Решение первой проблемы уже обсуждается специалистами евразийского региона: так, в своей недавней статье директор Центра международных исследований Олег Лешенюк предлагает повысить степень координации как между государствами ЕАЭС, так и между секретариатами интеграционных объединений на постсоветском пространстве3. Предложений, как предупредить приватизацию каналов коммуникации ООН, пока не видно. 3. Лешенюк О. Координация секретариатов евразийских структур в процессе расши-рения их полномочий // Евразия.Эксперт. 2021. No 2. С. 57–61. DOI: 10.18254/S271332140015790-6.

всего просмотров: 453

Оценка читателей: голосов 0

1. Анатолий Бояшов. Работа на раскол: США продвигают новую платформу по правам человека в Беларуси. 29.03.2021. URL: https://eurasia.expert/ssha-prodvigayut-novuyu-platformu-po-pravam-cheloveka-v-belarusi/ (дата обращения 30.12.2021)

2. Лешенюк О. Координация секретариатов евразийских структур в процессе расширения их полномочий // Евразия.Эксперт. 2021. No 2. С. 57–61. DOI: 10.18254/S271332140015790-6.

3. Постоянное представительство Республики Беларусь при ООН. Белорусский Постпред Юрий Амбразевич принял участие в обсуждении устного доклада УВКПЧ по Беларуси. URL: https://geneva.mfa.gov.by/ru/embassy/news/d20f8541790855c4.html (дата обращения 30.12.2021)

4. Центр стратегических оценок и прогнозов. Деятельность НПО в Белоруссии в интересах Запада. 16.09.2019. URL: http://csef.ru/ru/politica-i-geopolitica/438/deyatelnost-npo-v-belorussii-v-interesah-zapada-8976 (дата обращения 30.12.2021)

5. European Centre for Law and Justice. The Financing of the UN Experts. ECLJ: Strasbourg, 2021. URL: https://eclj.org/geopolitics/un/-corruption-silencieuse--a-lonu--le-nouveau-rapport-de-leclj (дата обращения 30.12.2021)

6. Human Rights Council. 5/2. Code of Conduct for Special Procedures Mandate-holders of the Human Rights Council. 18.06.2007. URL: https://www.ohchr.org/Documents/Issues/Executions/CodeOfConduct.pdf (дата обращения 30.12.2021)

7. U.S. Department of State. Joint Statement by 19 States in Support of the Establishment of the International Accountability Platform for Belarus. 24.03.2021. URL: https://www.state.gov/joint-statement-by-19-states-in-support-of-the-establishment-of-the-international-accountability-platform-for-belarus/ (дата обращения 30.12.2021)

8. UN Interoffice Memorandum. Oral Statement of programme budget implications arising from draft resolution A/HRC/46/L.19 of the Human Rights Council. 22.03.2021. URL: https://hrcmeetings.ohchr.org/HRCSessions/RegularSessions/46session/DL_Resolutions/A_HRC_46_L.19/Oral%20statement%20-%20PDF.pdf (дата обращения 30.12.2021)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх