Математическая модель совместного использования основных средств предприятий машиностроения

 
Код статьиS042473880017517-7-1
DOI10.31857/S042473880017517-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Адрес: Москва, Российская Федерация
Аффилиация: АО «Вертолеты России»
Адрес: Российская Федерация
Название журналаЭкономика и математические методы
ВыпускТом 57 Номер 4
Страницы96-107
Аннотация

Высокая конкуренция на рынках товаров и услуг делает актуальной задачу повышения эффективности использования производственных активов предприятий. Одним из возможных направлений ее решения является совместная эксплуатация активов различными субъектами по мере их необходимости. Особенно активно данное направление начало развиваться в последнее десятилетие благодаря возможностям по агрегированию спроса и предложения и автоматизированному заключению контрактов, предоставляемым современными цифровыми технологиями. Основой построения систем управления производственными активами при совместном их использовании является математическая модель, позволяющая определять оптимальные режимы загрузки активов в целях снижения общей стоимости владения и получения дополнительной операционной прибыли. В статье рассматривается математическая модель многопродуктовой территориально-распределенной производственной системы, отражающая особенности деятельности машиностроительных предприятий и предполагающая возможность совместного пользования основными средствами. Формулируются экономические и социальные критерии эффективности управления основными средствами для максимизации прибыли предприятий, минимизации логистических издержек и простоев. Исследованы оптимальные режимы функционирования системы при данных критериях. Показано, что совместное использование основных средств при определенных условиях позволяет существенно повысить эффективность операционной деятельности предприятий.

Ключевые словауправление активами, основные средства, совместное использование, цифровая платформа, производственно-транспортная задача
Получено09.06.2021
Дата публикации13.12.2021
Кол-во символов24181
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 430

Оценка читателей: голосов 0

1. Ахмадиева М.С. (2017). Краудфинансы, состояние и перспективы развития на современном этапе // Символ науки. Т. 1. № 4. С. 22–35.

2. Безделов С.А. (2018). Финансовая цифровизация для стимулирования регионального разви-тия и смягчения санкционных рисков // Федерализм. № 2 (90). С. 129–140.

3. Бендиков М.А., Мищенко А.В., Солодовников В.В. (2019). Экономико-математический подход к тактическому планированию цепи поставок географически распределенных промышленных предприятий (на примере угольного холдинга) // Логистика и управле-ние цепями поставок. № 3 (92). С. 18–28.

4. Волощук С.Д., Колесник Г.В., Невская Е.М. (2006). Учет нерыночных факторов в оценке стоимости предприятий оборонно-промышленного комплекса. Монография. М.: Центр оборонных проблем АВН.

5. Гольштейн Е.Г., Соколов Н.А. (1997). Декомпозиционный метод решения производствен-но-транспортных задач // Экономика и математические методы. Т. 33. № 1. С. 112–128.

6. Львов Д.С., Медницкий В.Г., Медницкий Ю.В., Овсиенко Ю.В. (1996). Об оценке эффективности функционирования крупномасштабных хозяйственных объектов // Экономика и математические методы. Т. 32. Вып. 1. С. 5–18.

7. Манилов А.Н. (2017). Итеративный алгоритм решения производственно-транспортных за-дач размещения с нелинейной функцией затрат на производство // Известия СПбГАУ. № 49. С. 237–244.

8. Медницкий В.Г., Фаттахов Р.В., Бушанский С.П. (2003) Крупномасштабные инвестици-онные проекты: Моделирование и экономическая оценка. М.: Наука.

9. Платонова Е.Д. (2019). Исследование генезиса и эволюции концепции шеринговой эконо-мики в зарубежных публикациях (по материалам базы данных Scopus) // Вестник Евразийской науки. Т. 11. №1. С. 34–45.

10. Попович Л.Г., Дроговоз П.А. (2009). Организационно-экономическое проектирование ин-тегрированных производственных структур в оборонно-промышленном комплексе РФ // Аудит и финансовый анализ. № 1. С. 284–302.

11. Рогулин Р.С., Нечаев П.В., Плешанов Д.Е., Евдакимова Н.С., Гончаров Е.Д., Макси-менко В.И. (2018). Обобщенная оптимизационная задача производственно-транспортных процессов на предприятии // Прикладная информатика. Т. 13. № 6 (78). С. 133–141.

12. Селезнева И.Е., Клочков В.В. (2020). Проблемы принятия решений в сфере инновационно-го развития российской высокотехнологичной промышленности // Друкеровский вест-ник. № 2 (34). С. 89–106.

13. Селезнева И.Е. (2020). Модели управления конкуренцией в высокотехнологичных отраслях промышленности. Монография. М.: Ин-т проблем управления РАН.

14. Уринцов А.И., Староверова О.В., Свиридова Е.С. (2019). Перспективные digital-тренды и их влияние на развитие цифровой экономики // Вестник Московского университета МВД России. № 4. С. 268–272. DOI: 10.24411/2073-0454-2019-10237

15. Шмелева А.Н., Безделов С.А., Рыбаков М.Б. (2020). Перспективы развития шеринговой экономики в России // Компетентность. № 7. С. 4–10.

16. Юдин Д.Б., Гольштейн Е.Г. (2010). Задачи и методы линейного программирования. Задачи транспортного типа. М.: URSS.

17. Baines T.S., Lightfoot H.W., Benedettini O., Kay J.M. (2009) The servitization of manufactur-ing: A review of literature and reflection on future challenges. Journal of Manufacturing Technology Management, 20 (5), 547–567. DOI: 10.1108/17410380910960984.

18. Belk R. (2014). You are what you can access: Sharing and collaborative consumption online. Journal of Business Research, 67 (8), 1595–1600. DOI: 10.1016/j.jbusres.2013.10.001

19. Bettoni A., Barni A., Sorlini M., Menato S., Giorgetti P., Landolfi G. (2018). Multi-sided digital manufacturing platform supporting exchange of unused company potential. IEEE Interna-tional Conference on Engineering, Technology and Innovation (ICE/ITMC), 1–9. DOI: 10.1109/ICE.2018.8436294

20. Cheng M. (2016) Sharing economy: A review and agenda for future research. International Jour-nal of Hospitality Management, 57, 60–70. DOI: 10.1016/j.ijhm.2016.06.003/

21. Ferran V.-H., Bustinza O.F., Parry G., Georgantzis N. (2017). Servitization, digitization and supply chain interdependency. Industrial Marketing Management, 60, 69-81. DOI: 10.1016/j.indmarman.2016.06.013

22. Mair J., Reischauer G. (2017). Capturing the dynamics of the sharing economy: Institutional re-search on the plural forms and practices of sharing economy organizations. Technological Forecasting and Social Change, 125 (C), 11–20. DOI: 10.1016/j.techfore.2017.05.023

23. Muñoz P., Cohen B. (2017). Mapping out the sharing economy: A configurational approach to sharing business modeling. Technological Forecasting and Social Change, 125 (C), 21–37. DOI: 10.1016/j.techfore.2017.03.035

24. Scaraboto D. (2015). Selling, sharing, and everything in between: The hybrid economies of colla-borative networks. Journal Consumer Research, 42, 1, 152-176. DOI: 10.1093/jcr/ucv004

25. Silva H.D., Soares A.L., Bettoni A., Barni A., Albertario S. (2019). A digital platform architec-ture to support multi-dimensional surplus capacity sharing. Collaborative Networks and Digital Transformation. PRO-VE 2019. IFIP Advances in Information and Communication Technology, 568. DOI: 10.1007/978-3-030-28464-0_28

26. Vandermerwe S., Rada J. (1988). Servitization of business: Adding value by adding services. Eu-ropean Management Journal, 6 (4), 314–324. DOI: 10.1016/0263-2373(88)90033-3

Система Orphus

Загрузка...
Вверх