Христианство в Индии: от апостола Фомы до нашего времени

 
Код статьиS032150750020551-8-1
DOI10.31857/S032150750020551-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Главный специалист
Аффилиация: Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области
Адрес: Калуга, Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 67, кв. 22
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №1
Страницы66-73
Аннотация

Первые христиане появились в юго-западной Индии во времена Античности, они принадлежали к несторианству и были полностью включены в индийское общество. В середине XVI в. в португальском владении в Гоа была создана католическая епархия, в католичество были обращены большинство местных христиан. Протестантизм начал распространяться в начале XVIII в. в датской колонии Тракенбар. Ост-Индская компания не разрешала миссионерство на своих землях. Движение евангельского пробуждения в конце XVIII века привело к созданию миссионерских обществ, ориентированных на христианизацию новых земель, они добились разрешения на организацию миссий в британских владениях. В последующем, британская администрация не оказывала значительной поддержки миссионерам, используя противоречия между конфессиями для укрепления власти империи.

Проповедь была наиболее успешна среди народов, исповедующих племенные религии, а также среди далитов. Миссионерство среди далитов вызвало серьезное недовольство в обществе и способствовало возникновению реформаторских движений в индуизме. В независимой Индии в нескольких штатах были приняты законы «против насильственного обращения», направленные на ограничение перехода в христианство и ислам. Подъем индусского национализма, рассматривающего христианство как чужеземную религию, оказался фактором сдерживающим распространение христианства. Во второй половине XX в. наиболее быстро развивались новые направления христианства: пятидесятнические и неденоминационные протестантские церкви, а также католические харизматические движения.

Обращение в христианство компенсировалось более низкой рождаемостью в христианских семьях. В настоящее время христиане составляют около 2.6 % населения страны, наибольшее  распространение христианство поручило в штатах северо-востока, где христианские деноминации, фактически, смогли заместить племенные религии и в штате Керала, в котором христианство закрепилось почти две тысячи лет назад.

Ключевые словаИндия, католицизм, протестантизм, миссионерство, политика, демография
Получено05.06.2022
Дата публикации06.03.2023
Кол-во символов21227
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 296

Оценка читателей: голосов 0

1. Missick S.A. Mar Thoma: The Apostolic Foundation of the Assyrian Church and the Christians of St. Thomas in India. Journal of Assyrian Academic Studies. 2000. Vol. 14. № 2. Pp. 33–61.

2. Нестеров А.Г., Ракульцева Е.А. Маланкарская церковь Южной Индии в конце XIX – начале XX вв. Научный диалог. 2014. Том 32. № 8. С. 48–56.

3. Ryan J.D. European Travelers before Columbus: The Fourteenth Century’s Discovery of India. The Catholic Historical Review. 1993. Vol. 79, № 4. Pp. 648–670.

4. Hedlund R.E. The Witness of New Christian Movements in India. AMS Conference Malaysia. 31 July – 7 August 2004. 19 p.

5. Mkenda F. Jesuits, Protestants and Africa before the Twentieth Century. (eds. Maryks R.A., Mkenda F.) Encounters between Jesuits and Protestants in Africa. Jesuit Studies. 2018. Vol. 13. Pp. 11–29.

6. Veer P. The Moral State: Religion, Nation, and Empire in Victorian Britain and British India. CSST Working Paper. 1996. № 111. Pp. 15–43.

7. Peel J. D. Y. Christianity, Islam, and Orisa-Religion. Three Traditions in Comparison and Interaction. Oakland: University of California Press, 2016. 310 p.

8. Шаумян Т.Л. Индуизм в общественно-политической жизни Индии. Международная аналитика. 2021. Том 12. № 4. С. 106–122.

9. Burgess S.M. Pentecostalism in India: An Overview. Asian Journal of Pentecostal Studies. 2001. Vol. 4. № 1.

10. Stanley J. The Rise of ‘New Generation’ Churches in Kerala Christianity. Theology and Mission in World Christianity. 2021. Vol. 19. P. 271–291.

11. Кляченков Е.А. Харизматическое движение в Католической Церкви. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 2. С. 73–82.

12. Мязин Н.А. Филиппины – оплот католицизма в Юго-Восточной Азии. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2022. Том 1. № 1 (54). С. 193–205.

13. Jones A.W. Faces of Pentecostalism in North India Today. Society. 2009. Vol. 46.

14. Kuhlin J. Lived Pentecostalism in India. Middle Class Women and Their Everyday Religion. Uppsala. 2022. 205 p.

15. Солодкова О.Л. Положение религиозных меньшинств в Индии на примере христиан-далитов. Вестник Литературного института им. А.М. Горького. 2014. № 4.

16. Атнашев В.Р., Овчинников В.А. Индийский национализм и экстремизм: опыт для России (политико-правовые аспекты). Управленческое консультирование. 2013, № 2.

17. Federico G. Mantovanelli. The Protestant Legacy: Missions and Literacy in India. SSRN Electronic Journal. 2014. 45 p. https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2413170 (accessed 04.06.2022)

18. Солодкова О.Л. Рост христианской общины в Индии и хиндутва. Вестник РУДН. 2015, № 3.

19. Sud N., Tambs-Lyche H. Introduction: Religion in the Making of a Region. South Asia: Journal of South Asian Studies. 2011. Vol. 34. № 3. Pp. 319–332. DOI: 10.1080/00856401.2011.620549

20. Bauman С., Leech T. Political Competition, Relative Deprivation, and Perceived Threat: a Research Note on Anti-Christian Violence in India. Ethnic and Racial Studies. 2012. Vol. 35. № 12.

21. Спектор И.Б. Индусский национализм и религиозные меньшинства: опыт политического сотрудничества БДП и индийской мусульманской общины. Ислам в современном мире. 2021. Том 17. №  1. C. 59–74. DOI: 10.22311/2074-1529-2021-17-1-59-74.

22. Joshi A.P., Srinivas M.D., Bajaj J.L. Religious Demography of India. Centre for Policy Studies, Chennai, 2005. 56 p.

23. Bird W. 2022 Global Megachurches. https://leadnet.org/world/ (accessed 06.05.2022)

24. Kramer S. Religious Composition of India. Pew Research Center. 21.09.2021. https://www.pewforum.org/2021/09/21/causes-of-religious-change/ (accessed 17.03.2022)

25. Evans J., Sahgal N. Key findings about religion in India. Pew Research Center. 29.06.2021. https://www.pewresearch.org/fact-tank/2021/06/29/key-findings-about-religion-in-india/ (accessed 18.03.2022)

26. Матур А. Запреты на перемену веры в Индии: политика отдельных штатов. Институт религии и политики. 24.12.2020. https://irp.news/zaprety-na-peremenu-very-v-indii-politika-otdelnyh-shtatov/ (accessed 20.04.2022)

27. Singh K. 3706 Acquitted in Kandhamal Riots. Orissa Post. 24.01.2020. https://www.orissapost.com/3706-acquitted-in-kandhamal-riots/ (accessed 01.06.2022)

28. Захаров И.А. Распространение пятидесятничества в Африке. Азия и Африка сегодня. 2022. № 12. С. 77–84. DOI: 10.31857/S032150750023566-4

Система Orphus

Загрузка...
Вверх