Инфраструктурный ландшафт в трансграничье России, Монголии и Китая: преобразования и ориентиры

 
Код статьиS032150750020155-2-1
DOI10.31857/S032150750020155-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник отдела региональных экономических исследований, Бурятский научный центр СО РАН
Аффилиация: Бурятский научный центр СО РАН
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №11
Страницы13-20
Аннотация

В статье рассматриваются происходящие и ожидаемые изменения инфраструктурного ландшафта в зоне экономического коридора Китай - Монголия - Россия. Обеспечение инфраструктурной связанности становится общей задачей для трех стран в целях конкурентоспособного встраивания в мировые логистические маршруты.

Автор анализирует факторы, влияющие на интенсификацию трансграничных взаимодействий, выделяя общий тренд развития континентальных перевозок в евразийском пространстве, а также масштабное освоение минеральных ресурсов в Монголии. Оцениваются транзитные возможности железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, изучаются особенности грузопотоков через пограничные пункты пропуска.

Последовательная реализация амбициозных планов Монголии по созданию железнодорожной сети кардинально меняет трансграничную инфраструктуру, особенно на границе с Китаем. Отмечается, что строительство железных дорог было форсировано монгольским правительством с началом пандемии COVID-19: введение жестких эпидемиологических ограничений на пересечение границ грузовым автомобильным транспортом значительно повлияло на работу пограничных пунктов пропуска и на внешнеэкономические связи Монголии в целом.

С целью расширения экспорта минерального сырья планируется открытие четырех железнодорожных пограничных переходов на монголо-китайской границе. Налаживание эффективного функционирования трансграничной транспортно-логистической инфраструктуры становится стратегическим приоритетом экономической политики Монголии.

Для России налицо необходимость развития инфраструктуры внешней торговли в приграничных регионах, особенно в новых геополитических реалиях.

Ключевые словаэкономический коридор Китай - Монголия - Россия, инфраструктурная связанность, пограничные пункты пропуска, инфраструктурный ландшафт
Источник финансированияСтатья подготовлена в рамках государственного задания № 121030500092-7. Проект «Разработка методологии обоснования направлений стратегического развития депрессивного региона в условиях эколого-экономических ограничений».
Получено13.05.2022
Дата публикации01.12.2022
Кол-во символов25063
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 254

Оценка читателей: голосов 0

1. Информационно-аналитический обзор «Контейнерные железнодорожные перевозки на евразийском пространстве в 2021 году». 2022. https://index1520.com/analytics/konteynernye-zheleznodorozhnye-perevozki-na-evraziyskom-prostranstve-v-2021-godu/ (accessed 10.03.2022)

2. Володин А.Б. Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации как ключевое звено трансграничной инфраструктуры. Российское пограничье: социально-политические и инфраструктурные проблемы. Под ред. В.А.Колосова и А.Б.Володина. М., 2016. С. 138-142.

3. Намжилова В.О., Батомункуев В.С. Монголо-китайская граница: преобразования приграничной инфраструктуры и влияние ЭПШП. Проблемы Дальнего Востока. 2021, № 1, с. 1-12. DOI: 10.31857/S013128120013887-6

4. Колосов В.А., Зотова М.В., Себенцов А.Б. Подходы к оценке барьерности российских границ. Российское пограничье: социально-политические и инфраструктурные проблемы. Под ред. В.А.Колосова и А.Б.Володина. М., 2016. С. 26-43.

5. Рыгзынов Т.Ш., Батомункуев В.С. Зонирование инфраструктуры для совершенствования механизмов развития российско-монгольского трансграничья. География и природные ресурсы. 2016, №2, с. 156-165.

6. Уянаев С.В. Новые «Шёлковые пути» Китая: принципы и параметры официальной «дорожной карты». Китай в мировой и региональной политике. История и современность: ежегодное издание. Сост., отв. редактор Е.И.Сафронова. М.: ИДВ РАН, 2015. Вып. XX. С. 242-259.

7. Study of the main problems in the construction of the China-Mongolia-Russia economic corridor. 2016. Beijing. (In Chin.)

8. Дондоков З.Б.-Д., Борисов Г.О., Намжилова В.О. Россия-Монголия-Китай: перспективы трехстороннего сотрудничества. Проблемы Дальнего Востока. 2016, № 1, с. 93-101.

9. Намжилова В.О. Внутренняя Монголия как энергетический форпост Китая. Азия и Африка сегодня. 2020, № 2, с. 22-29. DOI: 10.31857/S032150750008469-7

10. Грайворонский В.В. Модернизация железнодорожного транспорта в Монголии и роль российско-монгольского сотрудничества. Восточная аналитика. 2011, № 2, с. 123-130.

11. Nyamsuren J. Missed Opportunities for Mongolia and Golden Opportunities for Russia (In Mong.). 2021. https://news.mn/r/2470514/?fbclid=IwAR1GngP434NKSoWlXwtzb1RqsuIRJY8eXQJbq2Mo7-f2Qi7w1009gLCmNww (accessed 31.08.2021)

12. Намжилова В.О. Российско-монгольские торгово-экономические отношения: дальневосточные перспективы. Регионалистика. 2021, № 1, с. 29-38. DOI: http://dx.doi.org/10.14530/reg.2021.1.29

13. Gantuya N. Zuunbayan-Khangi and Erdenet-Ovut-Artssuur railway projects are reflected in state policy (In Mong.). https://montsame.mn/ru/read/94342 (accessed 31.03.2022)

14. Munkhbaatar S. A concession agreement will be signed for the Zuunbayan-Khangi railway project (In Mong.). https://montsame.mn/mn/read/291772 (accessed 31.03.2022)

15. Erdenebulgan Kh. Construction of Zuunbayan-Khangi railway started (In Mong.). https://montsame.mn/mn/read/292070 (accessed 05.04.2022)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх