Политика конструирования национального бренда в Республике Корея

 
Код статьиS032150750019805-7-1
DOI10.31857/S032150750019805-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Доцент, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет
Аффилиация: Московский городской педагогический университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №11
Страницы66-72
Аннотация

Актуальный интерес к исследованию корейской модели во многом обусловлен чрезвычайным ростом популярности корейской массовой культуры в последнее десятилетие. Случай Кореи уникален в связи со стремительным ростом глобального интереса ко «всему корейскому», беспрецедентным ростом популярности и узнаваемости корейской культуры и продукции.

Политика по формированию национального бренда реализуется в Республике Корея более 20 лет. На первом этапе создание благоприятного образа страны должно было способствовать приведению в соответствие высокого уровня жизни, развитой экономики и преимущественно негативных оценок Кореи со стороны зарубежных аудиторий потенциальных потребителей корейской продукции.

Стратегия конструирования бренда «Корея» осуществляется государством посредством реализации брендинговых кампаний через партнерство с частным крупным бизнесом. Государственно-частное партнерство позволяет обеспечивать непрерывность процесса в силу заинтересованности каждой из сторон - повышение статусности бренда «Корея» приносит как политические, так и экономические дивиденды. В поддержку задач по улучшению имиджа страны с целью формирования социального поведения корейцев в соответствии с задачами национального брендинга также организуются направленные на внутреннего корейского потребителя рекламные кампании.

Кампании по национальному брендингу связаны с задачами развития страны, получением ею международного признания в различных сферах и в целом пользуются поддержкой в корейском обществе. В то же время отдельные аспекты и практика реализации этой политики способствовали формированию общественного дискурса, в том числе, критического.

Ключевые словаРеспублика Корея, национальный брендинг, брендинговые кампании, глобализация, образ страны
Получено18.04.2022
Дата публикации01.12.2022
Кол-во символов21487
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 457

Оценка читателей: голосов 0

1. Ayhan K.J. Rethinking Korea’s Middle Power Diplomacy as a Nation Branding Project. Korea Observer. 2019. V. 50. № 1. Pp. 1-24.

2. Lee K.I.-Y. Dynamic Korea: Amplifying Sonic Registers in a Nation Branding Campaign. The Journal of Korean Studies. 2015. 20(1). Pp. 113-147.

3. Ли Мён Бак, президент Республики Корея. ИТАР-ТАСС. 27.09.2008. https://tass.ru/arhiv/640415 (accessed 10.04.2022)

4. Lee Woo-young. ‘Creative Korea’ new nation brand slogan. Korea Herald. 04.07.2016.

5. Ministry of Culture, Sport and Tourism. http://www.mcst.go.kr/english/index.jsp (accessed 10.12.2021); Enjoy your Creative Korea - Official TVC for 2016 Korea Tourism. https://www.youtube.com/watch?v=zn5BlL-nN7M (accessed 10.12.2021)

6. 문체부, 국가브랜드 슬로건 ‘크리에이티브 코리아’ 사용 중단 결정. (Ministry of Culture, Sports and Tourism decides to stop using the national brand slogan ‘Creative Korea’ 29.06.2017) (In Korean). https://www.mcst.go.kr/kor/s_notice/press/pressView.jsp?pSeq=16112 (accessed 10.04.2022)

7. Brand Identity. Korea Tourism Organization. https://kto.visitkorea.or.kr/eng/overview/About/bi.kto#:~:text=The%20brand%20slogan%20'Imagine%20your,Korea%20through%20Korea's%20creative%20culture (accessed 07.12.2021)

8. Feel the Rhythm of Korea - Seoul 1. Imagine Your Korea. 03.09.2021. https://www.youtube.com/watch?v=nmY3X5dE9HQ (accessed 07.12.2021); Feel the Rhythm of Korea: Busan. Imagine Your Korea. 30.07.2020. https://www.youtube.com/watch?v=xLD8oWRmlAE (accessed 07.12.2021)

9. О Корее. Корейская культура. Национальная организация туризма Кореи (About Korea. Korean Culture) (In Russ.). https://russian.visitkorea.or.kr/rus/sub_main/sub_5.jsp (accessed 05.04.2022)

10. Тронин С.А. Международные формы повышения привлекательности имиджа государства. Инновационное развитие экономики. 2019. № 1(49). С. 158.

11. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013.

12. Dinnie K. Repositioning the Korea brand to a global audience: challenges, pitfalls, and current strategy. Academic Paper Series, 4th. 2009. Vol. 9.

13. Тарева Е.Г. Обучение межкультурному диалогу как инструмент «мягкой силы». Вопросы методики преподавания в вузе: ежегодный сборник. 2016. № 5(19-2). С. 13-19.

14. Гладких Н.Ю., Вайнер В.Л. Социальная реклама как инструмент решения социальных проблем. Опыт Республики Корея. М.: Издательство Олега Пахмутова. 2019.

15. Воронина Л.А. Роль фоновых знаний в речевом общении (носителей русского и корейского языков). Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2009. № 4. С. 48-56.

16. Schmuck A. Nation branding in South Korea: A modern continuation of the developmental state? Korea 2011. Brill, 2011. p. 107.

17. Lee J. Visualizing and Invisibilizing the Subempire: Labor, Humanitarianism, and Popular Culture across South Korea and Southeast and South Asia. Journal of Korean Studies. 2018. Vol. 23. № 1. Pp. 95-109.

Авторская карточка (Авт._карточка_-Ефимова.doc, 35 Kb) [Скачать]

Диаграмма 1 (Диаграмма1.jpg, 20 Kb) [Скачать]

Система Orphus

Загрузка...
Вверх