Стратегии восстановления туристической отрасли стран АСЕАН в условиях пандемии COVID-19 и фактор Китая

 
Код статьиS032150750018340-6-1
DOI10.31857/S032150750018340-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Научный сотрудник Центра Азиатско-Тихоокеанских исследований
Аффилиация: Институт Мировой Экономики и Международных Отношений имени Е.М. Примакова РАН
Адрес: Москва, 117997, Москва, Нахимовский пр-т, 23
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №6
Страницы30-37
Аннотация

Задачами исследования стали анализ влияния закрытия границ на национальные экономики стран АСЕАН и оценка масштабов негативных последствий пандемии COVID-19 на устойчивое развитие стран-членов Ассоциации. Было проанализировано состояние туристических рынков АСЕАН накануне коронакризиса, детально рассмотрен фактор Китая в развитии туристического сотрудничества, изучены стратегии преодоления кризиса в отрасли с учетом местных особенностей и взвешена роль и значение коллективных и национальных усилий стран АСЕАН в восстановлении туристической отрасли в условиях пандемии.

Были сделаны следующие выводы:

Во-первых, высокая зависимость от международного туризма в ряде стран АСЕАН (Филиппины, Малайзия, Таиланд, Сингапур) привела к большему сокращению объемов ВВП в условиях пандемии, чем в государствах, в которых туризм не являлся опорной отраслью народного хозяйства (Вьетнам, Индонезия, Бруней, Мьянма).

Во-вторых, фактор Китая оказывал значимую роль на развитие туристической отрасли в странах ЮВА. На интенсивность туристических контактов влияла позиция Китая и национальных правительств по вопросам территориальных споров в Южно-Китайском море.

В-третьих, в восстановлении туристической отрасли основная роль принадлежит национальным правительствам.

На краткосрочную перспективу восстановление докризисных показателей туристической отрасли в регионе маловероятны, однако прогноз на среднесрочную перспективу более оптимистичен.

Ключевые словаАСЕАН, Китай, туризм, COVID-19, мировая экономика, национальное хозяйство, стратегии восстановления
Получено25.01.2022
Дата публикации07.06.2022
Кол-во символов23031
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 404

Оценка читателей: голосов 0

1. WTTC. 2021. Economic Impact Reports. https://wttc.org/Research/Economic-Impact (accessed 16.01.2022)

2. UNWTO. 2021. 2020: Worst year in tourism history with 1 billion fewer international arrivals. 2020. https://www.unwto.org/ news/2020-worst-year-in-tourism-history-with-1-billion-fewer-international-arrivals (accessed 16.01.2022)

3. Александрова А.Ю. Стратегии развития туризма в странах и регионах мира: Учебник (Бакалавриат и магистратура) М., Издательство "КноРус", 2022. 302 с. ISBN 978-5-406-09299-6

4. Канаев Е.А. АСЕАН и COVID-19: наращивание взаимосвязей в условиях самоизоляции. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2020, Т. 3, № 4(49), С. 5-19. DOI: 10.31696/2072-8271-2020-3-4-49-005-019.

5. Костюнина Г.М. АСЕАН: достижение целей устойчивого развития и экологическое сотрудничество. Россия и Азия. 2019, № 3 (8), С. 45-60.

6. Рогожина Н., Рогожин А. Экономическое присутствие Китая в Юго-Восточной Азии - условие проведения политики “мягкой силы”. Мировая экономика и международные отношения. 2019, т. 63, № 4, C. 40-49. DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-4-40-49

7. Экономика стран Юго-Восточной Азии. Отв. ред. В.М.Мазырин, М.: Наука, 2020. 424 с. ISBN: 978-5-6045038-1-2

8. ASEAN Visitor Arrivals Dashboard. https://data.aseanstats.org/dashboard/tourism (accessed 10.01.2022)

9. ASEAN Tourism Strategic Plan 2016-2025. 2016. https://www.asean.org/storage/2012/05/ATSP-2016- 2025.pdf (accessed 14.07.2021)

10. ASEAN Key Figures 2021. https://www.aseanstats.org/wp-content/uploads/2021/12/ASEAN-KEY-FIGURES-2021-FINAL-1.pdf. P. 34 (accessed 17.08.2021)

11. Рогожин А.А., Рогожина Н.Г. COVID-19 в Юго-Восточной Азии: проблемы и решения. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020, № 13(5), C. 181-203. DOI: 10.23932/2542-0240-2020-13-5-11

12. Our World in Data. 2022. https://ourworldindata.org/ (accessed 16.01.2022)

13. Заклязьминская, Е.О. Кризис в туристической отрасли Китая: новые механизмы контроля и трансформация подходов к “нулевой терпимости” к коронавирусу. Проблемы Дальнего Востока. 2021, № 6, С. 47-62. DOI: 10.31857/S013128 120017346-1.

14. Vanessa Ho Pei Wei. 2021. Malaysia: COVID-19 Vaccine Passports: The Golden Ticket? Corporate Practice of Skrine. https://mondaq.com/operational-impacts-and-strategy/1085598/covid-19-vaccine-passports-the-golden-ticket (accessed 12.07.2021)

15. 37th ASEAN Summit. 2020. https://asean.org/37th-asean-summit/ (accessed 14.01.2022)

16. ACC Representatives Attended the 55th Meeting of ASEAN NTOs and Relevant Meetings. 2021. http://www.asean-china-center.org/english/2021-12/9201.html#:~:text=On%2014%20December%202021%2C%20the..., (accessed 15.01.2022)

17. Заклязьминская Е.О. Туристическая отрасль в стратегии развития Китая. М., ИМЭМО РАН, 2021. 234 с. DOI: 10.20542/ 978-5-9535-0597-0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх