Пассажирский транспорт в Израиле - состояние и проблемы

 
Код статьиS032150750018299-0-1
DOI10.31857/S032150750018299-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: лаборант-исследователь
Аффилиация: Институт Востоковедения РАН, МГУ им. М.В.Ломоносова
Адрес: Москва, Россия
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №1
Страницы55-61
Аннотация

В данном исследовании рассматривается экономическое состояние современного пассажирского транспорта в Израиле. Выделены три проблемные области: спрос на личный автотранспорт, предложение транспортной инфраструктуры и рынок общественного транспорта. Анализ рынка личных автомобилей показал, что сегодня личные автомобили воспринимаются израильтянами как основной вид транспорта. Ввиду острой проблемы транспортных заторов в Израиле государство стремится ограничивать спрос на автомобили с помощью крайне высоких налогов на приобретение и содержание машины. Межстрановой сравнительный анализ выявил проблему дефицита транспортной инфраструктуры в Израиле. Относительно низкий уровень автомобилизации населения в Израиле и устойчивый тренд на увеличение числа личных авто на км автодорог в сочетании с нехваткой транспортной инфраструктуры говорят о том, что проблема транспортных заторов в будущем с большой вероятностью будет усугубляться, негативно влияя на всю экономику страны. Анализ рынка общественного транспорта выявил положительные эффекты, связанные с повышением конкурентности автобусных перевозок в ходе транспортной реформы 1990-х гг. С другой стороны, отмечаются такие потенциальные проблемные места, как относительно низкая обеспеченность железнодорожными перевозками и высокая степень централизации транспортного планирования. В заключение выделяется комплементарность и взаимозависимость трех рассматриваемых областей израильского пассажирского транспорта и подчеркивается важность комплексного анализа экономики пассажирского транспорта.

Ключевые словаИзраиль, общественный транспорт, личные авто, транспортная инфраструктура, экономика
Получено10.09.2021
Дата публикации28.01.2022
Кол-во символов19717
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 347

Оценка читателей: голосов 0

1. Марьясис Д.А. Сферы инновационного прорыва Израиля. Мировая экономика и международные отношения. 2016. Т. 60. № 3. С. 92-100.

2. Марьясис Д.А. Опыт построения экономики инноваций. Пример Израиля. Институт востоковедения РАН. 2015.

3. Moav O., Schreiber S. 2017. כיצד ניתן לצמצם את הצפיפות בכבישים על ידי אימוץ אגרות גודש (How to reduce transport congestion by introduction of congestion charges). Aaron Institute for Economic Policy. (In Hebr.)

4. Schwarz H. 2011. Improving the sustainability of transport - The rail sector as a case study. New York.

5. Cowie J. 2009. The economics of transport: A theoretical and applied perspective. Routledge.

6. Dargay J. M., Hanly M. 1999. Bus fare elasticities: Report to the Department of the Environment, Transport and the Regions. ESRC Transport Studies Unit.

7. Martens C. 2009. Car ownership levels by income deciles. Transport Today and Tomorrow.

8. Cohen E. 2019. Traffic congestion on Israeli roads: faulty public policy or preordained? Israel Affairs. V. 25. №. 2. Pp. 350-365

9. Steren A., Rubin O.D., Rosenzweig S. 2016. Assessing the rebound effect using a natural experiment setting: Evidence from the private transportation sector in Israel. Energy Policy. V. 93. Pp. 41-49.

10. Grubler A., Nakicenovic N. 1991. Evolution of transport systems: Past and future.

11. Бизяев А.И. Дефицит транспортной инфраструктуры и экономическое развитие на примере Израиля. Финансы и бизнес. 2021. №1. Т. 17.

12. Bassat A.B. 2002. The Israeli Economy 1985-1998: From Government Intervention to Market Economics.

13. Ida Y., Talit G. 2015. Regulation of public bus services: The Israeli experience. Transport Policy. V. 42. Pp. 156-165.

14. Shiftan Y., Sharaby N. 2006. Competition in bus public transport in Israel. Transportation research record. V. 1986. №. 1. Pp. 38-45.

15. Бизяев А.И., Левин М.И. Экономическая история развития общественного транспорта в Израиле: долгий путь к эффективности. Финансы и бизнес. 2019. № 4. T. 15

16. Бизяев А.И. Регулирование общественного транспорта в Израиле. Восточная аналитика. 2020. №3. С. 28-40

17. Ida Y., Berechman J., Levy S. 2018. Cost, quality and scope of service: The case of the Israeli public bus sector. Research in Transportation Business & Management. V. 28. Pp. 40-44.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх