Развитие цифровой экономики в малом и среднем предпринимательстве: опыт Вьетнама

 
Код статьиS032150750014281-1-1
DOI10.31857/S032150750014281-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Кубанский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Краснодар
Должность: Докторант, Санкт-Петербургский государственный университет; доцент, Кубанский государственный университет
Аффилиация:
Санкт-Петербургский государственный университет
Кубанский государственный университет
Адрес: РФ, 199034 Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №3
Страницы40-48
Аннотация

В статье исследуются особенности, направления и ограничения цифровой трансформации малого и среднего предпринимательства (МСП) во Вьетнаме на современном этапе. В настоящее время страна имеет значительный цифровой потенциал, который слабо реализован субъектами МСП, в своем большинстве использующими более простые цифровые инструменты и приложения, а также из-за нехватки опыта и отсутствия цифровых навыков персонала ограниченными в широком применении наиболее перспективных поддерживающих технологий цифровой экономики (<em >IoT, <em >AI, облачные вычисления и др.). Особое внимание уделяется выявлению ключевых стимулов развития цифровой экономики в секторе МСП страны с учетом его специфики, а также открывающихся возможностей в реальности <em >COVID-19.

 

Представлен обзор национальных стратегий и программ, направленных на активизацию цифровой экономики в МСП. Предложены возможные направления и рассмотрены перспективы цифровой трансформации сектора МСП в рамках экспортно-ориентированной модели индустриализации Вьетнама на основе прямых иностранных инвестиций.

 

Потенциал развития цифровой экономики в секторе МСП определяется рядом факторов и условий, созданных во Вьетнаме. В их числе: привлекательность для иностранного капитала национальных стартапов; образованное молодое поколение руководителей, рассматривающих цифровые технологии как основу бизнес-моделей своих малых и средних компаний; оперативность и гибкость МСП в проведении трансформационных цифровых изменений в ряде отраслей и сфер деятельности; быстрый рост использования Интернета и реализация цифровых инструменты - от онлайн-бизнеса и мобильных приложений, электронных платежей до развития национальных цифровых платформ.

Ключевые словаВьетнам, цифровая экономика, малые и средние предприятия, цифровые технологии, цифровая трансформация
Источник финансированияСтатья выполнена при финансовой поддержке РФФИ. Проект № 19-410-230060-р «Разработка новых подходов диагностики и прогнозирования социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края с использованием систем искусственного интеллекта».
Получено23.12.2020
Дата публикации28.03.2021
Кол-во символов24970
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 795

Оценка читателей: голосов 0

1. Tapscott D. 1996. The Digital Economy: Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence. N.Y., 368 p.

2. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение. М., 2019. https://www.hse.ru/data/2019/04/12/1178004671/2%20Цифровая_экономика.pdf (accessed 15.12.2020)

3. Alexandrova E. 2020. Digital Economy in Competitiveness of Modern Companies. Antipova T., Rocha Á. (eds). Digital Science 2019, DSIC 2019, Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 1114, pp. 114-125. DOI.org/10.1007/978-3-030-37737-3_11

4. Prause G. 2015. Sustainable business models and structures for Industry 4.0. Journal of Security and Sustainability Issues. Vol. 5, № 2, pp. 159-169.

5. Bigliardi B., Bottani E., Casella G. 2020. Enabling technologies, application areas and impact of industry 4.0: a bibliographic analysis. Procedia Manufacturing. Vol. 42, pp. 322-326. DOI.org/10.1016/j.promfg.2020.02.086

6. Kumar R., Singh R.Kr., Dwivedi Y.Kr. 2020. Application of industry 4.0 technologies in SMEs for ethical and sustainable operations: Analysis of challenges. Journal of Cleaner Production. Vol. 275. DOI.org/10.1016/j.jclepro.2020.124063

7. Ayyagari M., Beck T., Demirguc-Kunt A. 2007. Small and Medium Enterprises across the Globe. Small Business Economics. Vol. 29 (4), pp. 415-434. DOI.org/10.1007/s11187-006-9002-5

8. Заболоцкая В.В. Сингапур: государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. Азия и Африка сегодня. 2020. № 2, c. 43-49.

9. Müller J.M., Buliga O., Voigt K. 2018. Fortune favors the prepared: How SMEs approach business model innovations in Industry 4.0. Technological Forecasting and Social Change. Vol. 132, pp. 2-17. DOI.org/10.1016/j.techfore.2017.12.019

10. Li K., Kim D.J., Lang K.R., Kauffman R.J., Naldi M. 2020. How should we understand the digital economy in Asia? Critical assessment and research agenda. Electronic Commerce Research and Applications. Vol. 44. DOI.org/10.1016/j.elerap.2020.101004

11. Ло Тхи Хонг Ван, Гузикова Л.А. Индустрия 4.0 во Вьетнаме: опыт стратегического планирования. Азия и Африка сегодня. 2020, № 8, c. 64-68.

12. Chau N.T., Deng H. 2018. Critical Determinants for Mobile Commerce Adoption in Vietnamese SMEs: A Conceptual Framework. Procedia Computer Science. Vol. 138, pp. 433-440. DOI.org/10.1016/j.procs.2018.10.061

13. Alexandrova E., Poddubnaya M., Shalenaya, K., Savvidi S. 2020. Opportunities of the Digital Economy for Achieving Competitive Advantage of Firms. Proceedings of the 5th International Conference on Economics, Management, Law and Education (EMLE 2019), pp. 69-73. DOI.org/10.2991/aebmr.k.191225.013

14. Stoica M., Miller D., Stotlar D. 2005. New technology adoption, business strategy and government involvement: The case of mobile commerce. Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. Vol. 13(1-2), pp. 213-232.

15. Le V., Vu X., Nghiem S. 2018. Technical efficiency of small and medium manufacturing firms in Vietnam: A stochastic meta-frontier analysis. Economic Analysis and Policy. Vol. 59, pp. 84-91. DOI.org/10.1016/j.eap.2018.03.001

16. Hoa D.T.P., Khoi N.V. 2017. Vietnamese small and medium-sized enterprises: Legal and economic issues of development at modern stage. Economic Annals-ХХI. 165 (5-6), pp. 128-132. http://soskin.info/userfiles/file/Economic-Annals-pdf/DOI/ea-V165-26.pdf (accessed 08.12.2020)

17. MPI and USAID support enterprises in digital transformation scheme. Vietnam Investment Review. 04.12.2020. https://www.vir.com.vn/mpi-and-usaid-support-enterprises-in-digital-transformation-scheme-81211.html (accessed 09.12.2020)

18. The Digital Economy in Southeast Asia: Strengthening the Foundations for Future Growth. The World Bank. 2019. https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/31803/The-Digital-Economy-in-Southeast-Asia-Strengthening-the-Foundations-for-Future-Growth.pdf?sequence=1&isAllowed=y (accessed 05.12.2020)

19. Powering Intelligent Connectivity with Global Collaboration. Huawei. 2019. https://www.huawei.com/minisite/gci/assets/ files/gci_2019_whitepaper_en.pdf?v=20191217v2 (accessed 05.12.2020)

20. e-Conomy SEA 2019. Google, Temasek, Bain & Company. https://www.blog.google/documents/47/SEA_Internet_ Economy_Report_2019.pdf (accessed 05.12.2020)

21. OECD/ERIA (2018). SME Policy Index: ASEAN 2018: Boosting Competitiveness and Inclusive Growth. OECD. https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/9789264305328-en.pdf?expires=1608710542&id=id&accname=guest&checksum=3409427AEE38418B0C1D415F489EACB7 (accessed 08.12.2020)

22. OECD (2020), Economic Outlook for Southeast Asia, China and India 2020 - Update: Meeting the Challenges of COVID-19. OECD Publishing. DOI.org/10.1787/e8c90b68-en

Система Orphus

Загрузка...
Вверх