Африканская диаспора в Китае: меняющаяся идентичность в меняющемся мире

 
Код статьиS032150750011116-9-1
DOI10.31857/S032150750011116-9
Тип публикации Рецензия
Источник материала для отзыва C. Jama Adams. Africana Peoples in China: Psychoanalytic Perspectives on Migration Experiences, Identity, and Precarious Employment. New York, 2019, 208 p.
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: м.н.с., Центр глобальных и стратегических исследований
Аффилиация: Институт Африки РАН
Адрес: Москва, Российская Федерация
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №10
Страницы78-80
Аннотация

<em >Рецензия на книгу C. Jama Adams. Africana Peoples in China: Psychoanalytic Perspectives on Migration Experiences, Identity, and Precarious Employment. New York, 2019, 208 p.

Ключевые словаАфрика, Китай, психоанализ, мигранты, диаспора, идентичность
Дата публикации22.10.2020
Кол-во символов14647
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В книге Карлтона Джама Адамса, доцента кафедры психологии и африканских исследований в Колледже уголовного правосудия имени Джона Джея (США), «Africana Peoples in China: Psychoanalytic Perspectives on Migration Experien-ces, Identity, and Precarious Employment»1 (New York, 2019, 208 p.) рассматривается психосоциальный опыт африканских мигрантов в Китае. Цель своего исследования автор предельно схематично обозначает как анализ проблем, переживаемых мигрантами «субъективно, с акцентом на взаимодействие между чувством свободы воли индивидов и структурами, в которые они встроены» (p.16). 1. «Африканцы в Китае: психоаналитические перспективы [исследования] миграционного опыта, идентичности и неустойчивой занятости».
2 Во введении, являющемся одновременно и 1-й главой работы, исследователь называет африканцев первыми мигрантами в истории и вводит сам термин «Africana», которым он обозначает выходцев из Африки и представителей африканских диаспор за пределами этого континента. Основной причиной переселения африканцев в КНР автор называет «силы рынка» (p. 6), т.е. в этом отношении китайский вектор ничем не отличается от других направлений миграций из Африки. Прибыв в Китай, африканец начинает напряженный поиск своего места в новых для себя условиях. Неотъемлемой чертой африканских мигрантов в КНР Адамс считает амбивалентность - это утверждение обосновывается на протяжении всей книги.
3 Он отмечает, что интеграция мигрантов в китайское общество вообще сильно затруднена, т.к. государство, как правило, «настороженно относится к иностранцу как к носителю ценностей, представляющих угрозу для статус-кво» (p. 7). Не способствует интеграции африканцев в китайское общество и то, что общение с местным населением происходит, в основном, на «колониальных» языках либо на «языке калькулятора»2 (p. 3). 2. Автор термина - А.Бодомо (Венский университет), исследователь африканских мигрантов и африканской диаспоры в Китае. Так он называет практику, когда продавец набирает на калькуляторе свою цену, а покупатель свою, - и они сторговываются (прим. авт.).
4 Во 2-й главе - «Самость и мир» («Self in the World») рассматриваются психологические и психоаналитические аспекты социального бытия мигрантов, в т.ч. африканских - в Китае. Адамс фокусируется на процессе поддержания самости в уязвимой и оторванной от корней мигрантской среде. Он критикует капиталистическую систему и глобализацию, однако осознавая при этом невозможность игнорирования этих феноменов и поэтому сосредотачиваясь на одной из их прикладных проекций - роли миграционных процессов в современном мире.
5 Эта роль, по его мнению, исключительно велика, поскольку год от года нарастают подвижность человечества и одновременно восприятие ее как некой новой мировой реальности. «Усиление чувства мобильности становится все более важным фактором того, как современный человек конструирует осознание своей самости», - пишет исследователь (p. 19). Для него миграция - это всегда поиск человеком смысла собственного существования, попытка оправдания его подлинности, но это одновременно и неизбежное погружение себя в некое амбивалентное состояние, когда одинокая личность мигранта балансирует между рисками и возможностями принимающего сообщества.

Цена публикации: 100

Всего подписок: 0, всего просмотров: 526

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх