Blade of immortal in the hands of Takashi Miike

 
PIIS032150750000103-5-1
DOI10.31857/S032150750000103-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Center of Japanese Studies, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences
Address: Moscow, Rozhdestvenka street, 12
Journal nameAsia and Africa today
EditionIssue 7
Pages74-79
Abstract

The article is devoted to the creativity of the cult Japanese film director Takashi Miike, who has released over hundred films, video and television production since his debut in 1991. His works are usually associated with merciless murders, cruelty, blood, absurdity and unreal dreams. But at the same time even in the toughest of them you can find the touching sentiment moments. «Blade of Immortal» is his 100th and the first full-length English-language film, premiered at Canners last year. At the first glance «Blade of Immortal» can be attributed to the Japanese traditional genre - chyambara - historical films with lots of sword fights. But this is more a stylization of this genre because in the film there are also adventure, drama and much more that doesn’t fit into the familiar framework of the samurai action movie. This is far from the only film in Miike’s filmography, praising samurai heroic and the Japanese Middle Ages. It is necessary to name several works of the director, which can be conditionally attributed to the historical genre - djidaigeki. As usual these are remakes of classic Japanese films: «13 Assassins» (a remake of Eiichi Kudo 1963 film of the same title), «Hara-Kiri: Death of a Samurai» (a remake of the 1962 classic by Masaki Kobayashi), a well known action-parody of American and Italian westerns (spaghetti western) «Sukiyaki western Django», which are discussed in detail in this article.

KeywordsTакаshi Miike, ljidaigeki, chyambara, Japanese film, remake, western, samurai,blade of immortal
Received01.08.2018
Publication date27.08.2018
Number of characters24075
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

О Такаси Миикэ пишут много и разное. Это - «самый занятой режиссер в Японии», «один из 10 азиатских гениев, на которых обратил внимание Голливуд» [1] - с гордостью говорят его поклонники. А его критики вовсе не понимают восторгов по поводу фильмов Миикэ, считая его «чрезмерно перехваленным режиссером» [2]. Одни из них называют Миикэ «мастером треша», другие - ремесленником и «графоманом от кино», третьи относят его работы к артхаусному направлению в современном кино, а четвертые и вовсе закрепили за ним репутацию «культового целлулоидного фрика, леденяще жестокого и патологически смешного» [3]. Но при этом находятся и такие, кто возносит его на пьедестал мировой звезды и именует не иначе, как «японским Тарантино», а порой и вовсе признает чуть ли не главным японским режиссером и законодателем моды на современное японское искусство на Западе.

2

Кто бы и что бы ни писал о Миикэ, практически у всех зрителей и кинокритиков его творчество ассоциируется с бессмысленными убийствами, жестокостью, кровью, абсурдом, которые можно даже назвать плодами болезненной фантазии. Наверное, именно поэтому своеобразным «фирменным знаком» режиссера стали шокирующие сцены насилия во всех его проявлениях. И все-таки даже в самых жестких его лентах обязательно присутствуют трогательные сентиментальные сцены.

3

Миикэ не раз снимал серьезные криминальные драмы: «За гранью дозволенного» («Нихон куросякай»,1999), «Братство якудза: война кланов» («Арабуру таматитати», 2001), «Якудза: новое кладбище чести» («Синдзинги-но хакаба», 2002) и др. Но в его огромной фильмографии есть и совсем иные работы - веселые и легкие детские фильмы «Человек-зебра» («Дзэбураман», 2004), «Великая война гоблинов» («Ёкай дайсэнсо», 2005), историческая сага «Сабу» («Сабу», 2002), увлекательная кинопритча «Люди-птицы в Китае» («Тюгоку-но тёдзин», 1998), молодежная драма «Андромедия» («Андоромэдия», 1998) и др. Причем, в работах Миикэ можно найти как явный мейнстрим в расчете на коммерческий успех «Один пропущенный звонок» («Тякудзэн арии», 2003), так и артхаусные ленты - «Идзо» («Идзо», 2004) и многочисленные картины категории «В»1, к примеру, «Счастье семьи Катакури» («Катакури-кэ-но кофуку», 2001), и др.

1. Малобюджетная коммерческая кинокартина. Первоначально, в Золотой век Голливуда, так называли фильмы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах вторым номером в ходе распространенных тогда сдвоенных сеансов.
4

Такаси Миикэ - неиссякаемый в своей фантазии и удивительно плодовитый в своем творчестве, и, наверное, самая загадочная, эпатажная и непредсказуемая фигура в современном японском кинематографе. Режиссер - «многостаночник», работающий сразу во многих жанрах - триллер, хоррор, детектив, боевик, мелодрама, мюзикл, сериал и т.д., а по сути, и вовсе размывающий жанровые рамки. Режиссер - трудоголик, ни разу не сбившись с заданного им же самим темпа, выпускает по 3-4, а то и более фильмов в год. А еще - он и актер, и сценарист, и продюсер, и оператор.

Number of purchasers: 0, views: 402

Readers community rating: votes 0


                

Additional sources and materials

1. Parodijnyj  khorror  rezhissera  Takasi  Miike  (The  Parody  Horror  of  the  Director  Takashi  Miike)  -
mognovse.ru/zyr-parodijnijhorror-rejissera-takashi-miike-po-romany-yasushi.html (accessed 18.02.2018)
2. Denisov I. Yaponskoe zhanrovoe kino. Yakudza ehjga. Chast' 3. (Denisov I. Japanese Gender Cinema. Yakudz- eiga.Part
3) - www.cinematheque.ru/119905/print/ (accessed 18.02.2018)
3. Plakhov A. Netsvetuschaya sakura. Kommersant'. 09.04.2002 (Plahov A. Not Flowering Sakura. Kommersant. 09.04.2002)
(In Russ.)
4. Zhestokij samurajskij romans. Tat'yana Aleshicheva o fil'me «Kharakiri». Kommersant'.Week End. 22.06.2012.
(The Cruel Samurai Romance. Tatiana Alesicheva about the Film «Harakiri». Kommersant. Week End. 22.06.2012 (In Russ.)
5. Steve Rose. Interview with Takashi Miike. Guardian.02.06.2003.
6. Zladyr'  M.  10  pravil  rezhissera  Takasi  Miike.  (Zlatyr  M.  10  Rules  of  the  director  Takashi  Miike)  -
Shimkino/com/10-pravil-rezhissera-takashi-miike/ (accessed 18.02.2018)
7. Sinopsis o fil'me Takasi Miike: «Odin propuschennyj zvonok» (Sinopsis about film Takashi Miike «1 missed
call») - www.1ring.ru/miike interview3.asp (accessed 18.02.2018)
8. Anashkin C. O fil'makh dal'nej i blizhnej Azii: Rakhbory, portrety, interv'yu. (Anashkin S. About the Films of
Far  and  Near  Asia:  Analysis,  Portraits  and  Interview)  -  http://books.google.ru/books?id=khWGoCgAAQBAJ8
pg=PP36&dg=o+miike (accessed 18.02.2018)

Система Orphus

Loading...
Up