Модели и алгоритмы теории автоматов для управления группой воздушных судов

 
Код статьиS000523100001877-8-1
DOI10.31857/S000523100001877-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Институт проблем точной механики и управления РАН
Адрес: Российская Федерация, Саратов
Аффилиация: Институт проблем точной механики и управления РАН
Адрес: Российская Федерация, Саратов
Аффилиация: Саратовский национальный исследовательский университет им. Н.Г. Чернышевского
Адрес: Российская Федерация, Саратов
Аффилиация: Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
Адрес: Российская Федерация, Саратов
Название журналаАвтоматика и телемеханика
ВыпускВыпуск 10
Страницы154-163
Аннотация

Разрабатываются модели и алгоритмы для управления процессом посадки воздушных судов в условиях неопределенности их положения в пространстве, вызванной неблагоприятными, непредвиденными внешними воздействиями. Вк ачестве целевой функции рассматривается время выполнения команд диспетчера, в качестве ограничений — требования по безопасности воздушных судов. На основе разработанного аппарата обобщенной синхронизации линейных автоматов разработан подход, позволяющий свести поставленную задачу к решению задачи целочисленного линейного программирования. Рассмотрен пример использования разработанных моделей и методов при управлении процессом посадки воздушных судов.

 

Ключевые словакритические сочетания событий, авария, авиация, воздушное судно, линейный автомат, автомат, синхронизация, обобщенное состояние
Получено21.10.2018
Дата публикации25.10.2018
Кол-во символов674
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1143

Оценка читателей: голосов 0

1. Rezchikov A., Kushnikov V., Ivaschenko V., Bogomolov A., Filimonyuk L., Kachur K. Control of the Air Transportation System with Flight Safety as the Criterion // Proc. 5th Computer Science On-line Conf. 2016 (CSOC2016). “Automation control theory perspectives in intelligent systems”. Springer Int. Publishing Switzerland. 2016. V. 3. P. 423–432.

2. Богомолов А.С. Предотвращение критических сочетаний событий в авиационной транспортной системе // Матер. VII Междунар. науч. конф. “Компьютерные науки и информационные технологии”. Саратов: 2016. C. 79–84.

3. Резчиков А.Ф., Богомолов А.С. Критические сочетания событий — причины аварий в человеко-машинных системах // Матер. восьмой междунар. конф. “Управление развитием крупномасштабных систем mlsd’2015”. 2015. T. 1. М.: 2015. C. 130–135.

4. Резчиков А.Ф., Твердохлебов В.А. Модели и методы для определения причин критических ситуаций в сложных системах // Матер. восьмой междунар. конф. “Управление развитием крупномасштабных систем mlsd’2015”. 2015. T. 1. М.: 2015. C. 8214–8223.

5. Клюев В.В., Резчиков А.Ф., Кушников В.А., Твердохлебов В.А., Иващенко В.А., Богомолов А.С., Филимонюк Л.Ю. Анализ критических ситуаций, вызванных неблагоприятным стечением обстоятельств // Контроль. Диагностика. 2014. № 7. С. 12–16.

6. Клюев В.В., Резчиков А.Ф., Богомолов А.С., Филимонюк Л.Ю. Концепция комплексного ресурса для исследования безопасности систем человек–объектсреда // Контроль. Диагностика. 2013. № 8. С. 44–55.

7. Богомолов А.С. Комплексный контроль ресурсов сложных человеко-машинных систем // Изв. Саратовского ун-та Сер. Математика. Механика. Информатика. 2013. Т. 13. № 3. С. 83–87.

8. Клюев В.В., Резчиков А.Ф., Богомолов А.С., Уков Д.А., Филимонюк Л.Ю. Системный подход к задаче оценки остаточного ресурса человеко-машинных систем // Контроль. Диагностика. 2011. № 8. С. 9–13.

9. Kushnikov V.A., Rezchikov A.F., Tsvirkun A.D. Сontrol in man-machine systems with automated correction of objectives // Meitan Kexun Jishu. 1998. Т. 26. No. 11. P. 168–175.

10. Rezchikov A., Dolinina O., Kushnikov V., Ivaschenko V., Kachur K., Bogomolov A., Filimonyuk L. The problem of a human factor in aviation transport systems // Proc. 3rd Int. Conf. on Computing, Technology and Engineering (ICCTE 2016), Singapore. 2016. P. 16–20.

11. Новожилов Г.В., Резчиков А.Ф., Неймарк М.С., Богомолов А.С., Цесарский Л.Г., Филимонюк Л. Ю. Проблема критических сочетаний событий в системе “экипаж — воздушное судно — диспетчер” // Общероссийский науч.-техн. журнал “Полет”. 2015. № 2. C. 10–16.

12. Новожилов Г.В., Резчиков А.Ф., Неймарк М.С., Богомолов А.С., Цесарский Л.Г., Филимонюк Л.Ю. Человеческий фактор в авиационно-транспортных системах // Общероссийский науч.-техн. журнал “Полет”. 2013. № 5. С. 3–10.

13. Богомолов А.С., Сперанский Д.В. одном оптимальном синхронизирующем эксперименте с линейными автоматами // Изв. РАН. Теория и системы управления. 2002. № 3. С. 64–70.

14. Trahtman A. Modifying the Upper Bound on the Length of Minimal Synchronizing Word // Fundamentals Comput. Theory. Lect. Notes Comput. Sci. 2011. V. 6914. P. 173–180.

15. Гилл А. Линейные последовательностные машины. Анализ, синтез и применение. М.: Наука, 1974.

16. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 362. Об утверждении Федеральных авиационных правил “Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации”.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх