The League of Nations and the Liberian Crisis of 1929-1934

 
PIIS086919080010573-7-1
DOI10.31857/S086919080010573-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chair of the Department of World History
Affiliation: Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky
Address: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya street, 108/1.
Journal nameVostok. Afro-Aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost
EditionIssue 3
Pages158-167
Abstract

In the first universal international organization, the League of Nations, there were only two countries from Tropical Africa: Liberia and Ethiopia. The League of Nations’ world was Eurocentric and mirrored the dreams and views of the dominant countries in the international community on colonialism, imperialism, independence and the ability to self-govern in 1920s and 1930s.At the end of the 1920s. Liberia attracted the attention of an international organization in connection with reports of the use of forced labor, prohibited by the League of Nations "Slavery Convention" of 1926. Permanent financial and economic difficulties in Liberia, repeated defaults, were exacerbated by the world crisis of 1929. In Geneva, they decided to apply all the new principles of multilateral diplomacy in regarding Liberia, and prove that LN has an effective policy towards African countries by applying the provisions developed for the LN mandate system. In interwar international relations in 1920-1930s there were two trends in the solution of the colonial question: rude annexation, taken from the arsenal of the imperialist policy of territorial division of the late 19th - early 20th centuries, which was carried out in the 1930s by Japan, Italy and Germany, and an attempt to expand the LN mandate system to new countries, called for in the case of Liberia by the governments of England, France and the United States. The materials collected by the LN commission confirmed the use of forced labor, as well as incidents of corruption and the involvement of high officials of the Liberian government in this system. The political crisis led to a change in government. And yet the League of Nations has failed to bring about major changes in Liberia. The Delegation of Liberia in the League used a delaying tactic. The Liberian conflict demonstrated that the degree of sovereignty of this African state should not be overestimated if the power was ruled by an oligarchic regime built on clientelism principles, unable to solve chronic economic problems and resolve periodic civil wars.

KeywordsLiberia, League of Nations, colonization, imperialism, sovereignty, forced labor, mandate system
Received11.05.2021
Publication date22.06.2021
Number of characters30321
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Несмотря на то, что Лигу Наций (1920–1946) считали универсальной международной организацией, ее универсализм был ограниченным и противоречивым. В Лиге Наций (ЛН) в межвоенные годы участвовало около шестидесяти государств, и это составляло большинство суверенных стран мира. Однако делегаций из афро-азиатского региона было крайне мало. Например, Тропическую Африку представляли только две страны: Либерия и Эфиопия. Мир Лиги Наций (ЛН) отражал доминировавшие в 1920–1930-х гг. в международном сообществе европоцентристские взгляды на колониализм, империализм, независимость и способность к самоуправлению. И тем не менее, новые институты, созданные ЛН в Женеве, предпринимали робкие попытки изменить эти убеждения и внести что-то новое в решение колониальных проблем. Мандатная система ЛН стала одной из главных новаций в многосторонней международной дипломатии межвоенной эпохи. Она была построена для международного наблюдения и опеки за управлением в бывших колониях и зависимых территориях Германии и Османской империи. Постоянная мандатная комиссия ЛН должна была исследовать ежегодные отчеты Великобритании, Франции, Японии, Бельгии, Южно-Африканского Союза, Австралии и Новой Зеландии, о «прогрессе» в управляемых ими подмандатных странах. В дискуссиях в Женеве обращали внимание на ограничения, прописанные в статье 22 устава ЛН: по условиям мандата, запрещалось использование принудительного труда, торговля оружием, наркотическими средствами и спиртными напитками. На державу, управлявшую мандатной территорией, возлагалась ответственность за поддержание мира порядка и стабильного управления «для обеспечения всевозможного материального и морального благополучия и социального прогресса её жителей» [Callahan, 2004, p. 202].
2 В конце 1920-х гг. Либерия привлекла внимание ЛН в связи с сообщениями о применении принудительного труда, запрещенного «Конвенцией по рабству» ЛН 1926 г. В Женеве решили применить новые принципы многосторонней дипломатии в отношении Либерии, и доказать, что ЛН проводит эффективную политику в отношении африканских стран. Разумеется, в ЛН существовали разные взгляды на колониализм и интернационализацию управления подмандатными территориями, как и во многих странах. Однако в 1920-х преобладала позиция необходимости выполнения положений записанных в уставе ЛН. В рамках этой тенденции в ЛН была принята «Конвенция по рабству» в 1926 г., запрещавшая все виды рабства и принудительного труда [The Slavery Conventions, 2008, p. 164–165]. Обвинения Либерии в прессе в конце 1920-х гг. в использовании рабства и принудительного труда вызвали особый резонанс в мировом общественном мнении, поскольку возникновение Либерии было связано с переселением в Африку бывших рабов из США. Республику Либерию основали 26 июля 1847 г. афроамериканцы. Переселенцы из Северной Америки принесли с собой своеобразные товарно-денежные отношения. Они начали широкую меновую торговлю с местными племенами. Эта торговля часто носила несправедливый характер, как и приобретение земель и использование дешевой рабочей силы местных народов. М.Ю. Френкель заметил, что в этих вопросах действия либерийской элиты «мало чем отличались от колонизаторов на соседних территориях» [Френкель, 1999, с. 101.]. В середине XIX в. сельское хозяйство в Либерии получило заметное развитие. Возникли крупные плантации риса, кофе, сахарного тростника, хлопка, индиго. Однако в последней трети XIX – начале XX в. в экономике Либерии начались серьезные трудности, связанные с сужением рынков сбыта и усилением конкуренции со стороны иностранных торговых компаний, среди которых активную роль играли немецкие и английские фирмы. Накануне Первой мировой войны торговля с Германией составляла чуть ли не половину всего товарооборота страны. Захват иностранным капиталом ключевых позиций в хозяйстве Либерии резко ухудшил финансовое положение страны [История Африки, 1984, с. 331–332]. Руководители Либерии попытались исправить экономические трудности путем получения внешних займов в Лондоне. Однако условия займов были настолько невыгодными для африканской страны, что добиться оздоровления экономики не удалось, и в 1905 году Либерия вынуждена была объявить себя неплатежеспособной. Англия и Франция открыто попытались установить протекторат над страной, и только разногласия между великими державами спасли на этот раз Либерию [Там же, с. 333].

Number of purchasers: 0, views: 1005

Readers community rating: votes 0

1. History of Africa in the 19th – early 20th century. Moscow: Nauka, 1984 (in Russian).

2. Mazov S.V. William Vacanarat Shadrach Tubman. History of Africa in Biographies, ed. A.B. Davidson. Moscow: RSUH, 2012. Pp. 680–684 (in Russian).

3. Frenkel M.Yu. Liberia's Struggle to Maintain Independence in 1919–1934. Africa: Colonialism and Anti-Colonialism (19–20 cc.). Ed. S.Yu. Abramova. Moscow: Nauka, 1990. Рp. 40–64 (in Russian).

4. Frenkel M.Yu. History of Liberia in Modern and Recent Times. Moscow: Vostochnaia Literatura, RAS, 1999 (in Russian).

5. Akingbade H. The Liberian Problem of Forced Labor, 1926–1940. Africa: Rivista Trimestrale Di Studi E Documentazione Dell’Istituto Italiano per L’Africa E L’Oriente, 1997. No. 52(2). Pp. 261–273. https://www.jstor.org/stable/40761169 (accessed: 29.07.2020).

6. Berman N. Passion and Ambivalence: Colonialism, Nationalism, and International Law. Leiden: Brill, Nijhoff, 2012.

7. Callahan M.D. A Sacred Trust: The League of Nations and Africa, 1929–1946. Brighton: Sussex Academic Press, 2004.

8. Cecil R. A Great Experiment. London: Jonatan Cape, 1941.

9. Du Bois W. Liberia the League and the United States. Foreign Affairs. 1933. Vol. 11. No. 4. Pp. 682–693.

10. Foreign Relations of the United States, Diplomatic Papers, 1934, Europe, Near East and Africa. Volume 2. Gen. Ed. E. R. Perkins. Washington: United States Government Printing Office. 1951 (FRUS, 1934).

11. League of Nations. C658.M.272. 1930. IV. The League of Nations Commission’s Report on Liberia. Geneva: League of Nations, 1930.

12. League of Nations Official Journal. 1934, June.

13. Papers Relating to the Foreign Relations of the United States, 1929, Volume 3. Ed. Joseph V. Fuller. Washington: United States Government Printing Office. 1944 (FRUS, 1929).

14. Papers Relating to the Foreign Relations of the United States, 1930, Volume 3. Ed. Joseph V. Fuller. Washington: United States Government Printing Office. 1945 (FRUS, 1930).

15. Papers Relating to the Foreign Relations of the United States, 1931, Volume 2. Ed. Joseph V. Fuller. Washington: United States Government Printing Office. 1946 (FRUS, 1931).

16. Rosenberg S. E. The Invisible Protectorate: The United States, Liberia, and the Evolution of Neocolonialism, 1909–1940. Diplomatic History. 1985. Vol. 9. No. 3. Pp. 191–214.

17. The Slavery Conventions. The Travaux Préparatoires of the 1926 League of Nations Convention and the 1956 United Nations Convention. By Jean Allain. Leiden: Martinus Nijhoff Publishers, 2008.

18. Walters F.P. A History of the League of Nations. Oxford: Oxford University Press, 1969.

Система Orphus

Loading...
Up