Политический смысл «Медеи» Драконция

 
Код статьиS032103910005037-3-1
DOI10.31857/S032103910005037-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаВестник древней истории
ВыпускТом 79 Выпуск 2
Страницы327-334
Аннотация

В статье рассматривается поэма «Медея» латинского поэта Драконция, жившего в вандальской Африке в конце V – начале VI в. Анализ образного и терминологического ряда поэмы в контексте всего творчества Драконция позволяет предположить, что в этом произведении – как и во многих других сочинениях карфагенского поэта – мифологический сюжет стал аллегорическим выражением современных автору событий, а именно римско-вандальского конфликта. Эта политическая интерпретация текста, в свою очередь, позволяет дать новое объяснение отличиям в изложении мифа у Драконция и у классических авторов, Еврипида и Сенеки.

Ключевые словаДраконций, «Медея», трагедия, эпиллий, вандалы, римская Африка
Получено19.09.2019
Дата публикации24.09.2019
Кол-во символов20122
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1450

Оценка читателей: голосов 0

1. Aiello, V. 2006: Che fine ha fatto l’élite burocratica romana nel regno dei Vandali? In: R.L. Testa (ed.), Le transformazioni delle élites in età tardoantica: Atti del convegno internazionale, Perugia, 15–16 marzo 2004. Perugia, 15–40.

2. Braund, D. 2005: Greek geography and Roman empire: the transformation of tradition in Strabo’s Euxine. In: D. Dueck, H. Lindsay, S. Pothecary (eds.), Strabo’s Cultural Geography. The Making of a Kolossourgia. Cambridge, 216–234.

3. Bright, D.F. 1987: The Miniature Epic in Vandal Africa. Norman–London.

4. Bright, D.F. 1999: The chronology of the poems of Dracontius. Classica et Mediaevalia. Revue danoise de philologie et d’histoire 50, 193–206.

5. Conant, J. 2012: Staying Roman: Conquest and Identity in Africa and the Mediterranean, 439–700. Cambridge–New York.

6. Do Céu Fialho, M. 2015: O horizonte politico da Medeia de Euripides. Revista Archai: Revista de Estudos Sobre as Origens do Pensamento Ocidental, 21–25.

7. Fielding, I. 2017: Transformations of Ovid in Late Antiquity. Cambridge.

8. М.Л. Гаспаров (сост.), Поздняя латинская поэзия. М., 1982. С. 572–581.

9. Ginsberg, L.D. 2017: Staging Memory, Staging Strife: Empire and Civil War in the ‘Octavia’. New York.

10. González García, A. 2012: Hunerico y Draconcio. La imperialización del reino vándalo y la represión de la disidencia. Herakleion, 5, 71–83.

11. Green, C.M.C. 2007: Roman Religion and the Cult of Diana at Aricia. Cambridge.

12. Гулдагер Билде, П. Что скифского было в «Скифской Диане» из Неми? Археологические вести 12, 2005. С. 209–218.

13. Kaufmann, H. 2006: Intertextualität in Dracontius’ Medea (Romul. 10). Museum Helveticum 63, 2, 104–114.

14. Konstan, D. 2008: Sophocles’ Electra as political allegory: a suggestion. Classical Philology 103 (1), 77–80.

15. Логинов, А.В. Орестея в афинской вазописи. Аристей. Вестник классической филологии и античной истории 5, 2012. С. 168–184.

16. Malamud, M. 2012: Double, double: Two African Medeas. Ramus. Critical Studies in Greek and Roman Literature 41. 1–2, 161–189.

17. Merrills, A. 2004: The perils of panegyric: the lost poem of Dracontius and its consequences. In: A. Merrills (ed.), Vandals, Romans and Berbers: New Perspectives on Late Antique North Africa. Aldershot, 145–162.

18. Никольский Б.М. Политический смысл и художественная структура «Андромахи» Еврипида. ВДИ 4, 2014. С. 20–40.

19. Никольский, Б.М. Пропаганда войны в «Троянках» Еврипида. ВДИ 76/2, 2016. С. 286–314.

20. Никольский, Б.М. Структурный и контекстный анализ в интерпретации трагедий Еврипида. Дис. …. докт. филол. н. (на правах рукописи). М. 2016.

21. Никольский, И.М. Панегирик или тонкая издевка? Как образы животных могли поменять смысл «Искупления» Блоссия Эмилия Драконция. Индоевропейское языкознание и классическая филология 22, 2, 2018. С. 967–974.

22. Obermeier, A. 1999: The History and Anatomy of Auctorial Self-Criticism in the European Middle Ages. Amsterdam–Atlanta.

23. Romano, D. 1959: Studi Draconziani. Palermo.

24. Shanzer, D.A. 1986: A Philosophical and Literary Commentary on Martianus Capella’s De Nuptiis Philologiae et Mercurii Book 1. Berkeley–Los Angeles–London.

25. Schetter, W. 1994: Über Erfindung und Komposition des ‘Orestes’ des Dracontius. Zur spätantiken Neugestaltung eines klassischen Mythos. In: O. Zwierlein (Hrsg.), Willy Schetter. Kaiserzeit und Spätantike: kleine Schriften 1957–1992. Stuttgart, 342–369.

26. Wasyl, A. 2011: Genres Rediscovered: Studies in Latin Miniature Epic, Love Elegy, and Epigram of the Romano-Barbaric Age. Kraków.

27. Эмилий Блоссий Драконций. Трагедия Ореста. Вступит. ст., пер. и комм. В.Н. Ярхо. ВДИ 3, 2000. С. 208–221.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх