Canada at the United Nations: Achievements and Challenges

 
PIIS268667300010962-8-1
DOI10.31857/S268667300010962-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 9
Pages5-21
Abstract

The 75th anniversary of the United Nations is an important event for Canada. This country was one of the founders of the UN, and then played a vigorous role in its activities. The article looks at both the successes and failures of Canadian diplomacy in the UN, and examines factors influencing the political course of Ottawa. Special attention is paid to recent events – the loss of Canada at the elections of non-permanent members of the UNSC in 2020.

In the golden age of multilateralism, Canada has come up with innovative ideas and constructive proposals which were appreciated by the international community and became part of UN policy. In the XXI century Canada's role in the UN has declined. Ottawa's interest in the organization's activities has also waned. Although Canada is still one of the top ten donors to the UN budget, its participation in the main international activities (peacekeeping and development assistance) has become insignificant. Canada was ousted from the ranks of influential international actors during the election of non-permanent members of the UNSC in 2020. At this stage, the government pays growing attention to the new type of partnerships and coalitions - the G-7 and G-20. These groupings open up opportunities for Ottawa to recover lost positions.

KeywordsUnited Nations, elections of non-permanent members in the UN Security Council, Canadian foreign policy, Canadian diplomacy, Justin Trudeau, multilateralism, peacekeeping, development assistance, human rights
Received15.07.2020
Publication date01.09.2020
Number of characters42353
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

В 2020 г. международное сообщество отмечает 75-летний юбилей Организации Объединенных Наций. Это важное событие для Канады, которая была в числе стран-учредительниц, а затем принимала активное участие в деятельности этой главной международной организации. Основное внимание канадцев сосредоточено на вопросах гуманитарного, социального и экономического сотрудничества, а также на разработке норм и стандартов международного права.

2 Юбилейные даты и годовщины – время торжественных мероприятий, а также подведения итогов, оценки достижений и работы над ошибками. В деятельности Канады в рамках ООН были и успехи, и неудачи. В статье рассматриваются факторы, влияющие на политический курс Оттавы. Особое внимание уделено недавнему проигрышу Канады на выборах непостоянных членов СБ ООН.
3 Канадские учёные и политики были основоположниками ряда теорий, элементы которых стали фундаментальными принципами международной политики и деятельности ООН. Среди них теории мультилатерализма, многосторонней дипломатии, «безопасности личности», «ответственности по защите». С помощью канадских дипломатов были заложены основы курса, использующего правовые методы решения международных вопросов и механизмы «мягкой силы». Инициативы Канады нередко помогали найти развязки самых сложных проблем, а иногда ограничивали наиболее агрессивные планы США.
4 Важен и практический вклад канадской дипломатии. Применявшиеся ею инструменты и приёмы, стали образцами для профессионалов. А имена таких государственных деятелей Канады как Лестер Пирсон, Норман Робертсон, Хьюм Ронг, Ллойд Эксуорзи, в разное время участвовавших в работе ООН и создавших её мировую репутацию, приобрели всемирную известность.
5 В последние десятилетия репутация Канады в мире заметно «потускнела». Это связано, во-первых, со снижением значения старых международных институтов – самой ООН, Бреттон-Вудской системы и др., на которые традиционно ориентировалась Оттава. Они оказались недостаточно дееспособными перед новыми вызовами, в том числе, и перед пандемией коронавируса. Во-вторых, с изменением общей конфигурации международных отношений, появлением новых центров влияния, вытеснивших Канаду из числа перворазрядных игроков. В-третьих, с политикой премьер-министра Стивена Харпера (2006–2015гг.), отказавшегося от выполнения Канадой части её многосторонних обязательств. А Джастину Трюдо, пришедшему на смену С. Харперу, несмотря на предвыборные обещания, не удалось вернуть прежний блеск международному имиджу страны. Об этом свидетельствовал проигрыш Канады в борьбе за место непостоянного члена СБ ООН.
6

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

  

Канада была одной из 50 стран, участвовавших в 1945 г. в учредительной конференции ООН в Сан-Франциско. В резолюции, принятой канадским парламентом незадолго до конференции, говорилось: «Создание эффективной международной организации по сохранению мира и безопасности является жизненно важным для Канады и для будущего благополучия человечества. В интересах Канады стать членом такой организации» [Канада в 1918-1945, 1976: 481]. В Сан-Франциско Канада была представлена во всех комитетах и группах, где её делегации отстаивали особый статус государства «среднего ранга». Отметим, что в годы Второй мировой войны позиции Канады в мире заметно укрепились благодаря её участию в антигитлеровской коалиции и сотрудничеству с США и Великобританией в Манхэттенском проекте создания атомной бомбы.

Number of purchasers: 2, views: 1034

Readers community rating: votes 0

1. Israelyan E.V. 2017. Kanadskaya diplomatiya 1940-kh -1950-kh godov: personalii i podkhody» // Novaya i novejshaya istoriya, № 6, s.141–151.

2. Israelyan E.V., Sokolov V.I. 2014. Kanada: «myagkaya sila» kak osnova vneshnej politiki derzhavy «srednego ranga» // Vestnik mezhdunarodnykh organizatsij, t. 9. №2. s.72–94.

3. Kanada 1918-1945. Istoricheskij ocherk. M. 1976. 504 s.

4. Brown, S., and Swiss, L. Canada’s Feminist International Assistance Policy: Game Changer or Fig Leaf? // HOW OTTAWA SPENDS 2017-2018. Graham, K., Maslove, A. Eds.2017, Ottawa, 210 p.

5. Canada Does Not Deserve a Seat on the UN Security Council. Canadian Foreign Policy Institute. Available at: https://www.foreignpolicy.ca/petition (accessed: 11.06.2020).

6. Charron A. Justin Trudeau’s Quest for United Nations Security Council Seat // Justin Trudeau and Canadian Foreign Policy. Hillmer, N. and Lagassé Ph. Eds. 2018. // Canada and International Affairs. Palgrave Macmillan. 318 p.

7. Charron A. 2020. UN Security Council Elections: A Primer for Canada. Canadian Global Affairs Institute, June 2020 Available at: https://www.cgai.ca/un_security_council_elections_a_primer_for_canada (accessed: 10.07.2020).)

Система Orphus

Loading...
Up