Post-Crisis Resolution in Afghanistan (NATO‘s Resolute Support Mission)

 
PIIS032120680004914-9-1
DOI10.31857/S032120680004914-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading Researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 5
Pages98-121
Abstract

The article examines the role of the United States, the United Nations and NATO in the post-crisis resolution in Afghanistan. In accordance with the decisions of the Chicago Summit (2012), which were reaffirmed at the Wales Summit (2014), NATO-led Resolute Support Mission was started on January 1, 2015. It also obtained the United Nations mandate. At the initial period the international support, both financial and political, as well as security assistance continued. At the Warsaw Summit allies decided to keep supporting the coalition mission beyond 2016, through political dialogue and practical cooperation. The author paid attention to the role and impact of the U.S. Congress on policy- and decision-making of the Obama Administration on the situation in Afghanistan. The American diplomatic efforts have resulted in the engagement of the international community and the key nations of the region to stabilize the situation in this country. The USAID projects on the development of trade, economic, energy integration and business relations are in the focus of investigation. The International Contact Group of Special envoys on Afghanistan and Pakistan from more than 50 countries was established in the second Obama presidency to coordinate their efforts on the Afghan reconstruction and reconciliation. The paper touches upon the affect of inconsequent position of Pakistan on regional instability.

KeywordsAfghanistan, NATO, Resolute Support Mission, UNO, USA, post-crisis resolution
Received29.04.2019
Publication date07.05.2019
Number of characters60432
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Введение

 

С завершением миссии Международных сил содействия безопасности, МССБ1 (International Security Assistant Force, ISAF), 28 декабря 2014 г. изменилась природа и масштаб вовлечения Североатлантического альянса и его партнёров в урегулирование в Афганистане. Незадолго до этой даты на саммите НАТО в Ньюпорте (Южный Уэльс), 4–5 сентября 2014 г., союзники и партнёры по миссии МССБ подвели итоги военной операции по кризисному и посткризисному урегулированию, продолжавшейся на протяжении 13 лет (с 20 декабря 2001 г.), и приняли концептуальное решение о развитии взаимодействия и взаимоотношений с Афганистаном на обозримую перспективу. «Cтабильность в Афганистане означает также безопасность для нас», – отметил на саммите генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен. Он также подтвердил выполнение ранее принятых альянсом обязательств.

1. Известна также как ИСАФ. – Прим. ред.
2 Оказание Исламской Республике Афганистан (ИРА) поддержки по трём направлениям было обусловлено выполнением ранее принятых правительством страны обязательств на саммитах НАТО в Лиссабоне (2010 г.), Чикаго (2012 г.), Конференции по Афганистану в Токио (2012 г.):
3
  • подписание Афганистаном соглашений по безопасности с США и НАТО было непременным условием союзников по НАТО и партнёров для начала новой невоенной миссии – подготовки, консультаций и содействия Афганским национальным силам безопасности (АНСБ) с 2015 г.;
  • оказание финансовой помощи АНСБ до конца 2017 г., являющейся частью более широких международных усилий, при увеличении финансирования афганским правительством, при обеспечении прозрачности, отчётности и открытости процессу управления средствами;
  • подтверждение обязательства к длительному партнёрству, уже существующему между НАТО и Афганистаном, обеспечивающему формат для политических консультаций и практического сотрудничества [1].
4 Рассмотрение результатов международной миссии на саммите НАТО завершилось принятием Декларации по Афганистану [2]. Воздав дань памяти сотням тысяч афганцев, военному и гражданскому персоналу международной коалиции, чьи «жертвы и усилия обеспечили всем коалиционным нациям большую безопасность и укрепили глобальную безопасность» (п.1), главы государств и правительств стран альянса и партнёров по коалиции отметили оказанную МССБ помощь афганскому народу в установлении контроля над его национальной судьбой, в развитии сил безопасности, в достижении значительных успехов в образовании, здравоохранении, экономическом развитии, в обеспечении гражданских прав и основных свобод, в значительной мере для женщин. Многолетняя деятельность МССБ была удостоена позитивной оценки – «продемонстрировала политическую солидарность наций и улучшила способность совместно действовать и достигать результата» (п.2).
5 Партнёры по коалиционной миссии главной целью на предстоящий период определили: предотвращение укрепления позиций террористов и их возвращения в Афганистан по завершении полномочий МССБ в конце 2014 г. (п.3), осуществление активности, расcчитанной на кратковременный, средне- и долговременный сроки (п.4).

Number of purchasers: 2, views: 263

Readers community rating: votes 0

1. Zolotova L.G. 2019. Opyt krizisnogo uregulirovaniya NATO v Afganistane (Missiya ISAF). Rossiya i Amerika v KhKhI veke. Vypusk 1. [Ehlektronnyj resurs].

2. Kremenyuk V.A. 2013. Rossiya i SShA posle Afganistana: sotrudnichestvo i/ili sopernichestvo? SShA i Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. №1. S. 3–16.

3. Dobbins J. 2007. Ending Afghanistan’s Civil War. Before the Committee on Foreign Relations, United States Senate. The Rand Corporation. March 8, 2007. Available at: http://www.rand.org/pubstestimonies/CT276 (accessed 20.10.2017).

4. Dobbins J., Timilsina A.R. 2007. Shaping the Policy Priorities for Post-Conflict Reconstruction. Policy Insight. October 2007. Vol.1. Issue 5.

Система Orphus

Loading...
Up