Влияние социальных сетей на протестное поведение (на примере Армении)

 
Код статьиS013216250004280-1-1
DOI10.31857/S013216250004280-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующий кафедрой
Аффилиация: Кафедра прикладной социологии факультета социологии Ереванского государственного университета
Адрес: Армения, Ереван
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы73-84
Аннотация

В статье анализируется роль виртуальных социальных сетей в современных массовых политических процессах. Рассматриваются отчасти противоположные точки зрения по данному вопросу, обсуждаются результаты исследований роли социальных сетей в массовых протестах в первой декаде XXI в. на постсоветском пространстве и в арабских странах. Представлено авторское исследование восприятий армянских пользователей соцсети Facebook (наиболее популярной в Армении) – участников массовых политических протестов весной 2018 г. в Армении касательно роли виртуальных коммуникаций в причинах, формах реализации и результативности протестной активности. Были выявлены объективные причины протестных настроений в восприятиях, в том числе высокий уровень коррупции, криминально-клановая структура и неэффективность власти, монополизация экономики. Сами участники митингов не считают влияние сайтов соцсетей причиной своего протестного поведения. Показано, что для определенного сектора пользователей Facebook их сугубо коммуникативно-виртуальная активность в период массовых протестов является не менее активной формой политического участия, нежели участие в митингах и другие прямые действия. Подтвердилась гипотеза о существенной роли виртуальных социальных сетей в обеспечении протестам массовости, популярности и синхронизированности.

Ключевые словасайты социальных сетей (ССС), массовые политические протесты в Армении весной 2018 г., Facebook, социальный капитал, восприятия, политическое участие
Получено19.03.2019
Дата публикации25.03.2019
Кол-во символов27788
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 3, всего просмотров: 3057

Оценка читателей: голосов 0

1. Войскунский А. Е., Евдокименко А. С., Федунина Н. Ю. Альтернативная идентичность в социальных сетях // Вестник Московского Университета. Сер. 14. Психология. 2013. № 1. С. 66-83.

2. Карпов П.Н. Роль новых медиа в политической коммуникации: Интернет как инструмент формирования новой политической реальности // Вестник РУДН. 2013. Серия Политология. № 1. С. 137-149.

3. Сундиев И.Ю., Смирнов А.А. Теория и технологии социальной деструкции (на примере «цветных революций»). М.: Русск. биографич. ин-т, Ин-т эконом. страт., 2016.

4. Alter A. (2017) Irresistible: The Rise of Addictive Technology and the Business of Keeping Us Hooked. New York: Penguin Press.

5. Al-Rawi A.K. (2014) The Arab Spring and Online Protests in Iraq. International Journal of Communication. No. 8: 916–942.

6. Breuer A. (2012) The role of social media in mobilizing political protest. Evidence from the Tunisian revolution. Discussion Paper. No. 10. Bonn: German Development Institute.

7. Brouwer L., Bartels E. (2014) Arab Spring in Morocco: Social Media and the 20 February Movement. Afrika Focus. Vol. 27. No. 2: 9-22.

8. Chebib N.K., Sohail R.M. (2011) The Reasons Social Media Contributed to The 2011 Egyptian Revolution. International Journal of Business Research and Management (IJBRM). Vol. 2. Iss. 3: 139-162.

9. Comninos А. (2011) Twitter revolutions and cyber crackdowns User-generated content and social networking in the Arab spring and beyond. Association for Progressive Communications (APC).

10. Gerbner G.., Gross L., Morgan M., Signorielli N. (1986) Living with television: The dynamics of the cultivation process. In: Bryant J., Zillman D. (eds.) Perspectives on media effects. Hilldale, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates: 17-40.

11. Gerbner G. (2000) Cultivation Analysis: an Overview. Communicator. October-December: 3-12.

12. Grossmann M. (2012) Interest group influence on US policy change: An assessment based on policy history. Interest Groups & Advocacy. Vol. 1. No. 2: 171–192. DOI: 10.1057/iga.2012.9

13. Jost J.T., Barberá P., Bonneau R., Langer M., Metzger M., Nagler J., Sterling J., Tucker J.A. (2018) How Social Media Facilitates Political Protest: Information, Motivation, and Social Networks. Political Psychology. No.39: 85-118. DOI:10.1111/pops.12478

14. Lee S. (2018) The Role of Social Media in Protest Participation: The Case of Candlelight Vigils in South Korea. International Journal of Communication. No.12: 1523–1540.

15. Metzger M.M., Tucker J.A. (2017) Social Media and EuroMaidan: A Review Essay. Slavic Review. Vol. 76. No. 1 (Spring): 169-191. DOI: 10.1017/slr.2017.16

16. Salzman R. (2016) Exploring Social Media Use and Protest Participation in Latin America. Journal of Latin American Communication Research. No. 5 (2): 72-85.

17. Valenzuela S., Park N., Kee K.F. (2009) Is There Social Capital in a Social Network Site? Facebook Use and College Students’ Life Satisfaction, Trust, and Participation. Journal of Computer-Mediated Communication. No. 14: 875–901. DOI: 10.1111/j.1083-6101.2009.01474.x

18. Wilson S.L. (2017) Detecting Mass Protest through Social Media. The Journal of Social Media in Society. No. 6 (2): 5-21.

19. Zayani M. (2016) On the Entangled Question of Media and Politics in the Middle East. In: S. Mirgani (ed.). Media and Politics in the Wake of the Arab Uprisings. Working Group Summary Report. Center for International and Regional Studies. Georgetown University School of Foreign Service in Qatar: 3-4.

20. de Zúñiga H.G., Jung N., Valenzuela S. (2012) Social Media Use for News and Individuals' Social Capital, Civic Engagement and Political Participation. Journal of Computer-Mediated Communication. Vol. 17. Iss. 3: 319–336. DOI: 10.1111/j.1083-6101.2012.01574.x

Система Orphus

Загрузка...
Вверх