Современные тенденции в профессиональных ориентациях российских предпринимателей на социальную ответственность

 
Код статьиS020595920006080-4-1
DOI10.31857/S020595920006080-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник лаборатории психологии личности
Аффилиация: ФГБУН Институт психологии РАН
Адрес: Москва, ул. Ярославская, д. 13
Название журналаПсихологический журнал
ВыпускТом 40 № 6
Страницы66-75
Аннотация

Анализируются основные тенденции в становлении у российских бизнесменов ориентаций на приоритетность принципов социальной ответственности в экономическом поведении. Показывается, что бизнес-деятельность стала одним из распространенных видов социально-экономической активности населения. Культура бизнеса, формирование которой происходит в современных российских условиях, во многом определяет характер моральных норм, складывающихся в других социальных группах. В связи с этим, актуальной становится проблема изучения особенностей морально-этических приоритетов предпринимателей. Делаются выводы о том, что к середине 2010-х годов в российском обществе ярко выраженной стала потребность в реализации принципов социальной ответственности в бизнесе, которая способна позитивно влиять не только на рост его экономических показателей, но и придавать ему социальную направленность, укрепляющую базовые основы общества. Все большее число предпринимателей не только декларирует свою приверженность принципам социальной ответственности, но и применяют их в своей экономической деятельности как необходимое условие эффективного управления и успешного развития предприятия. Данная тенденция свидетельствует о постепенной трансформации ценностных ориентаций предпринимателей, изменении их представлений о характере и целях бизнеса, его общественном назначении, что приводит к формированию обновленной деловой культуры, нацеленной на приоритет общественных ценностей.

Ключевые словаценностные ориентации, морально-этические ценности, принципы социальной ответственности в бизнесе, экономическое поведение, предприниматели
Получено07.08.2019
Дата публикации21.11.2019
Кол-во символов27859
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1203

Оценка читателей: голосов 0

1. Абульханова К.А. Личность во времени человеческой культуры // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. № 3. С. 40–53.

2. Богатенкова Е.Ю. Активизация деятельности предпринимателей по реализации концепции социальной ответственности бизнеса // Проблемы современной экономики. 2011. № 3 (39). С. 119–121.

3. Воловикова М.И. История, современное состояние исследований и перспективы развития психологии личности // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 1. С. 20–29.

4. Грачев А.А. Мотивационный профиль российского работника в психологическом проектировании организации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 59. С. 27–32.

5. Дейнека О.С. Динамика отношения российских предпринимателей к деньгам // Ежегодник Российского психологического общества. Т. 3. СПб.: СПбГУ, 2003. С. 38–41.

6. Долгопятов А.В. Развитие корпоративной социальной ответственности, повышающей социокоммерческую ценность предпринимательских структур. Дис. … канд. экон. наук. М., 2012.

7. Журавлев А.Л. Социально-психологический анализ исполнительской деятельности // Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 1. С. 6–16.

8. Журавлева Н.А. Гуманизация ценностных ориентаций молодежи как актуальная научная проблема в современном российском обществе // Духовно-нравственные потенциалы молодежного коллектива. Курск: Курский гос. ун-т, 2013. С. 22–31.

9. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций предпринимателей в изменяющейся России // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Нижневартовск: Нижневартовский гос. ун-т, 2014. С. 7–8.

10. Журавлева Н.А. Психологическая типология ценностных ориентаций руководителей // Вестник Российского университета дружбы народов. 2007. № 2. С. 56–61.

11. Журавлева Н.А. Ценностные ориентации руководителя и эффективность управленческой деятельности // Малая группа как объект и субъект психологического влияния. Курск: Курский гос. ун-т, 2011. С. 229–234.

12. Журавлева Н.А. Экономико-психологические характеристики личности с разным типом ценностных ориентаций // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 6. С. 34–49.

13. Занковский А.Н. Модель ценностно ориентированного лидерства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 1. С. 101–110.

14. Карнышев А.Д. Психолого-экономическая типология российских собственников // Сибирский психологический журнал. 2005. № 21. С. 7–15.

15. Кочеткова Н.В., Журавлев А.Л. Динамика социально-психологических качеств современного российского предпринимателя // Социальная психология экономического поведения. М.: Наука, 1999. С. 130–142.

16. Кузеванова А.Л. Роль бизнес-образования в формировании ценностных ориентаций бизнесменов (социологический анализ) // Наука и современность. 2010. № 6–2. С. 29–36.

17. Логвинов И.Н. Тенденции исследования лидерства в современной социальной психологии. Курск: Курский гос. ун-т, 2015.

18. Мещерякова С.В. Связь патриотизма со смысложизненными и ценностными ориентациями у российских предпринимателей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 4. С. 215–219.

19. Позняков В.П. Социально-психологические факторы деловой активности предпринимателей: структура и динамика // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Иркутск, 2011. С. 140–146.

20. Позняков В.П., Журавлев А.Л. Программа социально-психологического исследования российских предпринимателей // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Ч. 5. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2002. С. 90–110.

21. Российская деловая культура: история, традиции, практика. М.: Международный центр научно-технической информации, 1998.

22. Свиткин М.З. Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса // Методы менеджмента качества. 2006. № 2. С. 36–41.

23. Томаева З.Г. Критерии и формы социальной ответственности предпринимателя // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 37 (119). С. 67–70.

24. Хащенко В.А. Представления об экономическом благополучии в условиях трансформации российского общества // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Ч. 1. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2012. С. 597–608.

25. Чернышев А.С., Сарычев С.В., Елизаров С.Г. К вопросу о перспективах отечественной психологии в решении задач российского общества // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 2. С. 113–119.

26. Шурина Н.А. Социальная ответственность в практической деятельности российских предпринимателей // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и Восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016. С. 198–201.

27. Юревич А.В. Динамика психологического состояния современного российского общества // Вестник Российской академии наук. 2009. Т. 79. № 2. С. 112–120.

28. Юревич А.В. Нравственность в современной России // Экономические стратегии. 2009. № 3. С. 58–63.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх