Legal Framework for Institutional Investors in Russia, China and USA

 
PIIS013128120000157-3-1
DOI10.31857/S013128120000157-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: senior lecturer
Affiliation: MGIMO University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameProblemy Dalnego Vostoka
EditionIssue 4
Pages79-89
Abstract

The article casts light on law principles and basics of institutional investors’ performance in Russia, China and USA. Through involvement of institutional investors it is really possible to limit misconduct actions within the top-management of the companies. The performance of Russian pension funds and other funds of collective investments has been evaluated as low in comparison with other developed countries. Thus, the Chinese experience of legal frames for institutional investors’ performance might become a solid ground for Russian economy’s development.

KeywordsRussia, China, USA, collective investment vehicles, institutional investors, corporate governance, investment law, securities, board of directors, share capital.
Received28.09.2018
Publication date02.10.2018
Number of characters38730
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1

В современных условиях неопределенности вектора своего дальнейшего развития инвестиционная деятельность становится основным объектом анализа и принятия управленческих решений. На текущий момент мировые финансовые и товарные рынки так изменчивы, что риск убыточного инвестирования достаточно велик. Именно поэтому мировая инвестиционная деятельность получила новый виток развития в виде достаточно активного участия институциональных инвесторов — юридических лиц или структур без образования юридического лица, управляющих частными накоплениями и при этом берущих на себя ответственность за принятие инвестиционных решений в том или ином объеме. Ситуация, когда физическое лицо передает свои денежные средства (активы) в доверительное управление специально созданным инвестиционным фондам, доверительным структурам, не вызывает множества вопросов — частный инвестор, не имея напрямую доступа к национальным и международным финансовым рынкам, становится опосредованным участником, получая, естественно, доход в зависимости от объема инвестиционных средств и успешности выбранной инвестиционной стратегии. Гораздо сложнее охарактеризовать правовые полномочия, которые несут инвесторы в лице фондов доверительного управления (ФДУ) и инвесторы как вкладчики в данные ФДУ. Более того, в зависимости от правовой системы и законодательных ограничений обе стороны инвестиционных отношений несут не только ограниченную правовую ответственность за инвестиционные решения, но и ограниченные права на получение прибыли.

2

Понятие «институциональные инвесторы» в правовом аспекте

3

Инвесторы являются современными аккумуляторами финансовых средств, полученных от множества физических и юридических лиц. Будучи активными участниками финансовых рынков, они создают новые особые правила функционирования фондовых бирж и корпоративного сектора. В отличие от стратегических инвесторов, которые сфокусированы на прямых инвестициях в отдельный бизнес или проект, институциональные инвесторы ставят перед собой задачу собрать оптимальный портфель успешных вложений, инвестируя агрегированные финансовые ресурсы, полученные от физических и юридических лиц. Именно поэтому институциональные инвесторы не считают первостепенной задачей получение полного контроля над объектом инвестирования. Удачно сформированный инвестиционный портфель позволяет создать успешную стратегию управления и иметь стабильный доход от вложений.

4

Современная тенденция в международной практике состоит в понижении доли финансового сектора и повышении удельного веса институциональных инвесторов при распределении денежных ресурсов на рынке вложений.

5

Развивающийся высокими темпами рынок коллективных инвестиций, а также возросшие требования объективной реальности поставили перед законодательством ряд задач: расширить правила игры на рынке коллективных инвестиций в целом и паевых инвестиционных фондов в частности, удовлетворить стремление участников рынка применять новые виды инвестирования и привлечения денежных средств инвесторов, а также увеличить правовое поле институтов инвестирования до общемировых стандартов1.

1. Черепанов Н.С. Правовое регулирование деятельности и нституциональных инвесторов /науч. рук. Е.П. Губин. М., 2009. С. 39.

Price publication: 0

Number of purchasers: 0, views: 1732

Readers community rating: votes 0

1. Cherepanov N.S. Pravovoe regulirovanie deyatel'nosti institutsional'nykh investorov / nauch.ruk. E.P. Gubin. M., 2009. S. 39.

2. Pol'schikova A.E. Vliyanie institutsional'nykh investorov na korporativnoe upravlenie //Pravo i ehkonomika. 2011. № 8. S. 44.

3. Federal'nyj zakon ot 24 iyulya 2002 g. № 111-FZ «Ob investirovanii sredstv dlya finansirovaniya nakopitel'noj chasti trudovoj pensii v RF».

4. Opredelenie VAS RF ot 5 marta 2010 g. № VAS-2006/ 10 po delu № A65–24593/ 2008-SG1–5/ 30; Postanovlenie FAS Moskovskogo okruga ot 29 iyulya 2008 g. № KA-A40/ 6737–08; Postanovlenie FAS Moskovskogo okruga ot 2 aprelya 2007 g., 5 aprelya 2007 g. № KA-A41/ 2272–07.

5. Federal'nyj zakon «Ob investitsionnoj deyatel'nosti v Rossijskoj Federatsii, osuschestvlyaemoj v forme kapital'nykh vlozhenij» ot 25.02.1999 № 39-FZ (dejstvuyuschaya redaktsiya, 2016).

6. Sergeev V.V. Zakonodatel'noe obespechenie rynka tsennykh bumag v usloviyakh modernizatsii rynochnoj ehkonomiki (s zasedaniya Komissii po zakonodatel'stvu v sfere deyatel'nosti kreditnykh organizatsij i finansovykh rynkov Assotsiatsii yuristov Rossii) // Bankovskoe pravo. 2011. № 4. S. 3.

7. Fond sodejstviya razvitiyu malykh form predpriyatij v nauchno-tekhnicheskoj sfere (Fond sodejstviya), Rossijskij fond tekhnologicheskogo razvitiya (RFTR), OAO «Rossijskaya venchurnaya kompaniya» (OAO «RVK»), a takzhe venchurnye i posevnye fondy, sozdannye s ee uchastiem, OAO «ROSNANO», venchurnye fondy, sozdannye pri uchastii OAO «ROSNANO», Fond infrastrukturnykh i obrazovatel'nykh programm, Vneshehkonombank, OAO «MSP Bank», Fond razvitiya Tsentra razrabotki i kommertsializatsii novykh tekhnologij (Fond «Skolkovo»), otdel'nye federal'nye organy ispolnitel'noj vlasti (Rosmolodezh'), obschestvennye organizatsii: OPORA ROSSII, Rossijskaya assotsiatsiya venchurnogo investirovaniya, a takzhe spetsializirovannaya torgovaya ploschadka MMVB dlya vysokotekhnologichnykh kompanij «Rynok innovatsij i investitsij».

8. K primeru, GK «Rosnanotekh», OAO «RVK», Fond «Skolkovo», Fond sodejstviya razvitiyu malykh form predprinimatel'stva v nauchno-tekhnicheskoj sfere, regional'nye instituty razvitiya.

9. Reshenie Arbitrazhnogo suda goroda Moskvy ot 26 dekabrya 2011 g. po delu № A40–92297/ 11–46–801; Postanovlenie Devyatogo arbitrazhnogo apellyatsionnogo suda ot 20 marta 2012 g. po delu № A40–92297/ 11–46–801; Postanovlenie FAS Moskovskogo okruga ot 30 iyulya 2012 g. po delu № A40–92297/ 11–46–801; reshenie Arbitrazhnogo suda goroda Moskvy ot 27 iyulya 2012 g. po delu № A40–55358/ 12–100–391; Postanovlenie Devyatogo arbitrazhnogo apellyatsionnogo suda ot 10 oktyabrya 2012 g.; Postanovlenie FAS Moskovskogo okruga ot 30 yanvarya 2013 g. po delu № A40–55358/ 12–100–391 // SPS «Garant».

10. Syuj Syaonyan', Van Yan'. Chzhungo shanshi gunsy deh soyuchzhi tszegou yuj gunsy chzhili: [Struktura sobstvennosti i upravlenie korporatsiyami v publichnykh kompaniyakh Kitaya] // Tszintszi yan'tszyu. 1998. № 7. S. 105–127.

11. Kheh Tszyun'. Shanshi gunsy chzhili tszegou deh shichzhehn fehn'si: [Ehmpiricheskij analiz struktury upravleniya v publichnykh kompaniyakh] // Tszintszi yan'tszyu. 1998. № 5.

12. Chehn' Syanyun, Chzhehn Syuehchzhan, Khuan Syuehlu. Shanshi gunsy gutsyuan' tszegou yuj tszinin tszisyao guan'si deh shichzhehn yan'tszyu: [Ehmpiricheskie issledovaniya svyazi struktury aktsionernogo prava i rezul'tatov khozyajstvennoj deyatel'nosti v publichnykh kompaniyakh] // Chzhehntsyuan' shichan. 2000. № 4. S. 34–41.

13. Gao Minkhua, Ma Shouli. Duli dunshi chzhidu yuj gunsy tszisyao guan'si deh shichzhehn fehn'si: [Ehmpiricheskij analiz svyazi instituta nezavisimogo direktora i rezul'tatov khozyajstvennoj deyatel'nosti korporatsii] // Nan'kaj dasyueh tszintszi yan'tszyu. 2002. № 2. S. 64–68.

14. Khu Tsintsin, Shehn' Ifehn. Duli vajbu dunshi nehnfou tigao shanshi gunsy deh tszinin etszi: [Vozmozhnost' povysheniya nezavisimym vneshnim direktorom rezul'tatov khozyajstvennoj deyatel'nosti publichnykh kompanij] // Shitsze tszintszi. 2002. № 7. S. 55–62.

15. Li Chantsin, Laj Tszyan'tsin. Dunshikhuehj tehchzhehn insyan gunsy tszisyao ma?: [Vliyanie osobennostej soveta direktorov na ehffektivnost' kompanii] // Tszin'zhun yan'tszyu. 2004. № 5. S. 64–77.

16. Shao Shaomin'. Vogo duli dunshi chzhidu yan'tszyu: [Issledovaniya instituta nezavisimogo direktora v Kitae]. Pekin: Lisin' kuajtszi chuban'sheh, 2005.

17. Li Tszehntsyuan'. Gotszya kungu yuj gunsy chzhili deh yusyaosin: [Gosudarstvennyj kholding i ehffektivnost' upravleniya korporatsiej]. Pekin: Tszintszi kehsyueh, 2005.

18. Blume Marshall E., Keim Donald B. Working Paper, Institutional Investors and Stosk Market Liquidity: Trends and Relationships / The Wharton School, University of Pennsylvania (Aug. 21, 2012). URL: http://finance.wharton.upenn.edu/-keim/research/ChangingInistitutionPreferences_21Aug2012.pdf

19. Tonello Matteo, Rahimov Stephan Rahim. The 2015 Institutional Investment Report, Trends in Asset Allocation and Portfolio Compposition, November, 2015.

20. Chemmanur Thomas J., Hu Gang, Huang Jiekun. The Role of Institutional Investors in Initial Public Offerings // The Review of Financial Studies. 2010. V. 23. No. 12. P. 4496.

21. Burr Barry. Money Managers Increasing Activism on Governance — But Quietly // Pensions & Investments. 2013. March. URL: http://www.wsj.com/articles/SB100014240527023039497045794579461773304558680

22. CalPERS global proxy voting policy. URL: https://www.calpers.ca.gov/eip-docs/investments/policies/shareowner/prozy-voting-policy/ global-proxy-voting.pdf

Система Orphus

Loading...
Up