The contribution of small and medium-sized industrial enterprises to infrastructure development

 
PIIS020736760014570-6-1
DOI10.31857/S020736760014570-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: director of the Fuzzy Systems Institute
Affiliation: Fuzzy Systems Institute
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Fuzzy Systems Institute
Affiliation:
Address: Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 4
Pages59-80
Abstract

The article examines the socio-economic policy of municipalities for the development of territorial infrastructure. The main lines of its improvement, including the development of industrial enterprises, are highlighted. A methodology for assessing the economic stability of a housing and communal services enterprise, as well as a mathematical model for optimizing the flow of labor resources (migrants) between territorial formations (municipalities) are proposed. The basic principles of effective cooperation and parity interaction between municipal authorities and the management of industrial enterprises are analyzed. Methodological recommendations are offered for encouraging small and medium-sized industrial enterprises to participate in the development of communal infrastructure, which municipal enterprises cannot implement.

Keywordssocio-economic policy, municipalities, communal infrastructure, small and medium-sized industrial enterprises, housing and communal services enterprises, economic sustainability, labor migrants, optimization model
Received21.05.2021
Publication date21.05.2021
Number of characters43759
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Направления социально-экономической политики по развитию инфраструктуры. Улучшение системы инфраструктурного обеспечения муниципальных образований является основной задачей органов муниципальной власти, осуществляющих управление данными территориальными формированиями. С помощью более совершенной инфраструктуры муниципальное образование сможет: во-первых, способствовать тому, чтобы местное трудоспособное население не покидало территорию и было трудоустроено в конкретном территориальном формировании; во-вторых, увеличить ВВП; в-третьих, привлечь инвестиции для дальнейшего развития территориального формирования, освоения новых ресурсов, направлений деятельности, повышения конкурентоспособности, обретения нового территориального статуса. Развитие системы инфраструктурного обеспечения муниципальных образований должно осуществляться с помощью комплексной социально-экономической политики. Основные направления совершенствования социально-экономической политики для развития инфраструктуры обеспечения муниципальных образований определяются в программах социально-экономического развития муниципальных образований на перспективный период. Анализ существующих программ социально-экономического развития муниципальных образований на перспективный период свидетельствует о том, что в данных программах в основном предусмотрено формальное решение социально-экономических проблем развития инфраструктурного обеспечения муниципальных образований. В этих программах не указывается конкретных методов, с помощью которых будут решаться проблемы развития. Исследование социально-экономических проблем развития инфраструктурного обеспечения муниципальных образований, обозначенных в прогнозных программах развития, позволило выделить основные направления совершенствования в этом направлении, среди которых:
2 1) необходимость повышения эффективности предприятий социальной сферы, среди которых наиболее актуальным является вопрос повышения эффективности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
3 2) определение конкретных методов по решению социальных проблем: обеспечения трудоустройства населения, привлечения специалистов;
4 3) способствование развитию производственных структур как основы инфраструктуры территориальных формирований.
5 Рассмотрим основные направления решения перечисленных социально-экономических проблем. Исследование научных трудов и программ развития муниципальных образований свидетельствует о том, что основными целями повышения эффективности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, являются: повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; повышение качества жилищно-коммунальных услуг; снижения нерациональных расходов и потерь на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и у потребителей; повышение уровня жизни населения. Как справедливо утверждают исследователи вопросов эффективности предприятий жилищно-коммунального хозяйства1,2, для обеспечения качественного жилищно-коммунального обслуживания и финансовой устойчивости предприятий-производителей и управленческих организаций, в условиях формирования рыночных отношений, особой актуальности приобретают вопросы их конкурентоспособности. 1. Хакимова Е.А. Повышение конкурентоспособности организаций жилищно-коммунального хозяйства региона на основе процессного подхода в управлении: дисс. … канд. эконом. наук: 08.00.05 / Е.А. Хакимова. Челябинск, 2008. 190 с.

2. Пикулькин А.В. Экономика муниципального сектора: учеб. Пособие // М.: Экономика, 2008. 464 с.

Number of purchasers: 0, views: 61

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up