Об экономических стандартах поведения участников бизнеса

 
Код статьиS020736760012171-7-1
DOI10.31857/S020736760012171-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: аналитик
Аффилиация: Институт экономических стратегий Отделения общественных наук Российской академии наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 10
Страницы120-126
Аннотация

Автор рассматривает проблему сбалансированности  экономических интересов в компании в долгосрочной перспективе. Предлагается модель ведения бизнеса, учитывающая стандарты поведения менеджмента и участников (акционеров). Освещаются возможности долгосрочного стимулирования менеджмента на базе роста акционерной стоимости организации.

 

Ключевые словастандарт поведения менеджмента, модель ведения бизнеса, стандарт поведения участника, долгосрочное стимулирование, агентский конфликт, скрытый бенефициар
Получено30.11.2020
Дата публикации30.11.2020
Кол-во символов15517
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Эффективное корпоративное управление призвано обеспечить согласованность, баланс экономических интересов заинтересованных лиц в ходе реализации долгосрочной цели компании, при соответствующем контроле со стороны участников (акционеров)1. 1. Определение корпоративного управления в письме Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления».
2 Корпоративное управление должно быть ориентировано на устойчивое развитие компании и повышение отдачи от инвестиций в акционерный капитал в долгосрочной перспективе. Как отмечает лауреат Нобелевской премии по экономике М. Фридман2 корпоративное управление должно быть сфокусировано на максимизации акционерной стоимости. 2. Friedman M. The social responsibility of business is to increase its profits // The New York Times Magazine. 1970. September 13. URL: >>>> (дата обращения: 17.05.2020).
3 При анализе реализации интересов акционеров возникает вопрос о том, не нарушаются ли эти интересы в случае нераспределения между ними чистой прибыли компании. Нераспределенная прибыль может либо аккумулироваться в специализированных фондах предприятия, в том числе образуемых с целью обеспечения стабилизации его имущественного и финансового положения (например, резервный фонд), либо направляться на дальнейшее развитие компании (расширение производства, приобретение дополнительных активов и т.д.).
4 Возникает прямая корреляционная связь с повышением стоимостного значения акции. В связи с этим нераспределение чистой прибыли предприятия между собственниками компании (невыплата дивидендов) не может свидетельствовать об образовании на стороне собственника убытков, т.к. его имущественные интересы удовлетворяются за счет увеличения стоимости акций3. 3. См. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2020 по делу № А53-33668/2019).
5 За счет приращения активов компании посредством получаемой прибыли увеличивается и объем прав акционера, удостоверенных акциями на данные активы. В данном случае удовлетворения экономического интереса акционера связано с ростом акционерной стоимости компании.
6 Модель ведения бизнеса в современных условиях состоит в его неразрывной связи с деятельностью всех участвующих лиц (прежде всего, органа управления и участника-собственника). Указанные лица связаны едиными экономическими целями, их деятельность должна быть направлена на достижение более высоких финансовых показателей. Их взаимодействие построено на доверительных отношениях (фидуциарных), не исключающих элементы предпринимательского риска.
7 Извлечение прибыли, ее увеличение, является основной, но не единственной целью деятельности юридического лица. Управленческие решения должны приниматься в интересах максимизации стоимости бизнеса. Не только абсолютный финансовый результат функционирования предприятия (чистая прибыль), но и относительные показатели (рентабельность активов, инвестиций, собственного капитала, показатели оборачиваемости и ликвидности, операционный, финансовый и иные риски, характерные для предприятия, а также показатели динамики доли рынка) в большей или меньшей степени влияют на максимизацию стоимости бизнеса и могут рассматриваться как самостоятельные цели на определенном этапе деятельности организации.

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 844

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх