Гибкие форматы учебных занятий: возможности и ограничения

 
Код статьиS020736760011354-8-1
DOI10.31857/S020736760011354-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ)
Адрес: Москва, РФ, 101000 Москва, ул. Мясницкая, 20
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 9
Страницы106-124
Аннотация

Пандемия 2020 года в большинстве стран мира вызывала резкий всплеск внимания к удаленным форматам учебных занятий на всех уровнях образовательной системы. Но что такое гибкие форматы обучения: универсальное средство XXI века или временная скорая помощь? 

 

Ключевые словацифровая экономика, онлайн обучение, гибкие и комбинированные форматы обучения, экономика образования
Получено28.09.2020
Дата публикации29.09.2020
Кол-во символов46524
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 626

Оценка читателей: голосов 0

1. Индикаторы образования. Статистический сборник // М. НИУ ВШЭ. 2020. 496 с.

2. Lee C., Hallak R. Investigating the moderating role of education on a structural model of restaurant performance using multi-group PLS-SEM analysis // Journal of Business Research. 2018. Vol. 88, рр. 298-305.

3. Kumar P., Kumar A., Palvia S., Verma S. Online business education research: systematic analysis and a conceptual model // The International Journal of Management Education. 2019. Vol. 17, рр. 26-35; Money W., Dean B. Incorporating student population differences for effective online education: a content-based review and integrative model // Computers and Education. 2019. Vol. 138, рр. 57-82.

4. Post L., Guo P., Saab N., Admiraal W. Effects of remote labs on cognitive, behavioral, and affective learning outcomes in higher education // Computers and Education. 2019. Vol. 140, рр. 1-9.

5. Stohr C., Demaziere C., Adawi T. The polarizing effect of the online flipped classroom // Computers and Education. 2020. Vol. 147, рр. 1-12.

6. Schophuizen M., Kreijns K., Stoyanov S., Kalz M. Eliciting the challenges and opportunities organizations face when delivering open online education: a group-concept mapping study // The Internet and Higher Education. 2018. Vol. 36, рр. 1-12.

7. Maldonado-Mahauad J., Perez-Sanagustin M., Kizilcec R. Mining theory-based patterns from Big Data: identifying self-regulated learning strategies in Massive Open Online Courses // Computers in Human Behavior. 2018. Vol. 80, рр. 179-196.

8. Crompton H., Burke D. The use of mobile learning in higher education: a systematic review // Computers and Education. 2018. Vol. 123, рр. 53-64.

9. Barteit S., Guzek D., Jahn A., Barnighausen T., Mendes Jorge M., Neuhann F. Evaluation of e-learning for medical education in low- and middle-income countries: a systematic review // Computers and Education. 2020. Vol. 145, рр. 1-18.

10. Chiou E., Schroeder N., Craig S. How we trust, perceive, and learn from virtual humans: the influence of voice quality // Computers and Education. 2020. Vol. 146, рр. 1-11.

11. MacKay J. Show and “tool”: how lecture recording transforms staff and student perspectives on lectures in higher education // Computers and Education. 2019. Vol. 140, рр. 1-11.

12. Holland A. Effective principles of informal online learning design: a theory-building metasynthesis of qualitative research // Computers and Education. 2019. Vol. 128, рр. 214-226; Harju V., Pehkonen L., Niemi H. Serious but fun, self-directed yet social: blogging a form of lifelong learning // International Journal of Lifelong Education. 2016. Vol. 35. No. 1, рр. 2-17; Quintana M., Morales A. Learning from listservs: collaboration, knowledge exchange, and the formation of distributed leadership for farmers’ markets and the food movement // Studies in the Education of Adults. 2015. Vol. 47, рр. 160-175.

13. Лобанова Н.И., Логунова Л.В. Концепция образования Питирима Сорокина в контексте современности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. №. 9. C. 30-35; Эрштейн Л.Б. Сущность и причины формализации образования в России и в мире // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 3. C. 19-25.

14. Lu X., Liu X., Zhang W. Diversities of learners’ interactions in different MOOC courses: how these diversities affects communication in learning // Computers and Education. 2020. Vol. 151. No. 103873, рр. 1-11.

15. Чепуренко А. Вынужденная дистанция: каким будет общество после пандемии // РБК. 1.04.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/opinions/society/01/04/2020/ (дата обращения: 10.04.2020).

16. Winne P. How software technologies can improve research on learning and bolster school reform // Educational Psychologist. 2006. Vol. 41, рр. 5-17; Wang C., Hsu H., Bonem E., Moss J., Yu S., Nelson D., Levesque-Bristol C. Need satisfaction and need dissatisfaction: a comparative study of online and face-to-face learning contexts // Computers in Human Behavior. 2019. Vol. 95, рр. 114-125.

17. Rovers S., Clarebout G., Savelberg H., van Merrienboer J. Improving student expectations of learning in a problem-based environment // Computers in Human Behavior. 2018. Vol. 87. P. 416-423.

18. Reyero D., Cаntero F. La educacion que limita es la que libera // Revista Espanola de Pedagogia. 2019. Vol. 77. No. 273, рр. 213-226.

19. Blau I., Shamir-Inbal T., Avdiel O. How does the pedagogical design of a technology-enhanced collaborative academic course promote digital literacies, self-regulation, and perceived learning of students? // The Internet and Higher Education. 2020. Vol. 45. No. 100722, рр. 1-11.

20. Бабакова Т.А. Готовность обучающихся к самостоятельной учебной деятельности в высшей школе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 1. С. 47-54.

21. Lung-Guang N. Decision-making determinants of students participating in MOOCs: merging the theory of planned behavior and self-regulated learning model // Computers and Education. 2019. Vol. 134, рр. 50-62.

22. Chang J., Lin W., Chen H. How attention level and cognitive style effect learning in a MOOC environment? Based on the perspective of brainwave analysis // Computers in Human Behavior. 2019. Vol. 100, рр. 209-217.

23. Przepiorka A., Blachnio A., Diaz-Morales J. Problematic Facebook use and procrastination // Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 65, рр. 59-64.

24. Марков Б.В. Проблема качества образования в условиях цифровой экономики // Вопросы философии. 2020. № 5. С. 90-93.

25. Lin Y., Hsia L. From social interactions to strategy and skills promotion // Journal of Educational Technology and Society. 2019. Vol. 22. No. 2, рр. 71-85; Tseng S., Yeh H. Fostering EFL teachers’ CALL competencies through project-based learning // Journal of Educational Technology and Society. 2019. Vol. 22. No. 1, рр. 94-105; Lopez Belmonte J., Pozo Sanchez S., Fuentes Cabrera A., Lopez Nunes J.A. Creacion de contenidos y flipped learning // Revista Espanola de Pedagogia. 2019. Vol. 77. No. 274, рр. 535-556; Hershkovitz A., Merceron A., Shamaly A. El papel de la pedagogia en clases con computadoras uno a uno // Revista Espanola de Pedagogia. 2019. Vol. 77. No. 274, рр. 487-516; Sousa M., Carmo M., Gancalves A., Cruz R. Creating knowledge and entrepreneurial capacity for HE students with digital education methodologies: differences in the perceptions of students and entrepreneurs // Journal of Business Research. 2019. Vol. 94, рр. 227-240.

26. Schoenfeld A. Research in Mathematics Education // Review of Research in Education. 2016. Vol. 40, рр. 497-528; Rigler K. Educator’s resistance to the technology and engineering education transition // The Journal of Technology Studies. 2016. Vol. 42, рр. 42-53; Крамаренко Н.С. О проблеме интеграции онлайн-курсов в практику реализации программ высшего образования // Педагогика. 2018. № 12. С. 80-86.

27. Al Mamun M., Lawrie G., Wright T. Instructional design of scaffolded online learning modules for self-directed and inquiry-based learning environments // Computers and Education. 2020. Vol. 144, рр. 1-17; Pugatch T., Wilson N. Nudging study habits: a field experiment on peer tutoring in higher education // Economics of Education Review. 2018. Vol. 62, рр. 151-161.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх